Dante

Временные переходы в тексте

В теме 15 сообщений

Доброе утро, хочу попросить помощи. Есть вот такой отрывок:

Цитата

Рой посмотрел в сторону, собираясь с мыслями:
— Что-то такое есть, — максимально честно признался он, решив не задерживаться на этой ноте, продолжил рассказ:
— Потом мы пошли в бар «С утра до ночи», который они между собой называют «Курятник».
— Мамочки, неужели ты, наконец, решил посетить тематическое место? — удивился Питер.
— Ну да, — пожал плечами Рой и поделился впечатлениями о том, как встретил Моню и Даниила.

— Я вижу своего бывшего студента с потока, которого помню только в лицо. А там он зовёт себя Моня, и это просто человек-«пффф», — Рой имитирует жест Мони, изображая взрыв. — Он так мило грассирует, а его французский просто пробирает до дрожи, хотя я ни слова не понимаю. У него татуировка на плече с изображением падающих звёзд со словами: «Grégory Lemarchal».

--- 1

И хотя Моня ведёт себя отвратительно, а порой просто невыносимо, если вы спросите его о тату, он вмиг изменится, станет серьёзным и поведает историю. Данил скучно закатит глаза, отойдёт в сторону, но продолжит следить за Моней, словно охраняя его от невидимой угрозы.

Моня задержит свои зелёные глаза напротив ваших, и, не теряя контакта спросит: «Что, по-вашему, значит слово мужество?».

--- 2

Он не любил слово «мужество», он предпочитал ему слово «сила». И у него была истинная сила, которую ему не хотелось замечать, поэтому он намеренно провалил прослушивание в музыкальную школу и намеревался связать свою жизнь со спортивной журналистикой, пока, наконец, двенадцатого июля французская сборная не выиграла Чемпионат Мира. Она выиграла не только чемпионат, но важное сражение в душе человека. По условиям пари с отцом, он исполнил песню в караоке, и лишь когда увидел восхищённые сердца незнакомых людей, лишь тогда уверовал в силу своего голоса.

Глаза Мони блестели, лицо приняло философское очертание, он взял Роя за руку и тихо прошептал:
— Я живу ради восхищения! Эта история обо всех нас, но не у каждого есть шанс узреть искреннее восхищение, чтобы поверить в себя.

--- 3

В этом тексте есть три куска:

  1. Разговор между Питером и Роем -- настоящее
  2. Условное время внутри неопределённого
  3. Переход на flashback начиная со слов Мони

Вызывает ли дискомфорт смена времён в тексте?

Мой мозг обрабатывает данные изменения как смену кадров:

  • Рой и Питер
  • Переход в никуда
  • Монолог мони

Что скажите?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для жанра пост-пост-модерн это абсолютно нормально.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 hours ago, Dante said:

лицо приняло философское очертание

Может, лучше сперва вдуматься в это волшебство, а потом уже про времена думать?))

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Сергей Греков сказал:

Может, лучше сперва вдуматься в это волшебство, а потом уже про времена думать?))

Я "не думаю" про времена. Мой мозг пишет это всё на автомате и точно так же на автомате легко читает переставляя кадры и картины. Вопрос в том, что читает и воспринимает мозг читателя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

СкажИм))), что совсем неплохо, плевать на время. Оно даже заводит. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я опять не то прочитал)) —> временные ряды)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Henry сказал:

Я опять не то прочитал)) —> временные ряды)

У ты мой статистический маньяк :))))))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если все отрывки вырваны из текста, то, может, они сочетаются с повествованием и временем, а если они идут один за одним, то тут возникает ощущение, что автор намеренно заставляет читателя почувствовать разницу между частями текста и, соответственно, почувствовать разницу в отношении самого автора к персонажам. Может, ошибаюсь, но лично мне так показалось. :blush2:

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 hours ago, Dante said:

Я "не думаю" про времена. Мой мозг пишет это всё на автомате и точно так же на автомате легко читает переставляя кадры и картины. Вопрос в том, что читает и воспринимает мозг читателя.

Многие авторы, как известно, "пишут для себя" и наличие мозга у читателя не предполагают!))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Младший брат Коля сказал:

Если все отрывки вырваны из текста, то, может, они сочетаются с повествованием и временем, а если они идут один за одним, то тут возникает ощущение, что автор намеренно заставляет читателя почувствовать разницу между частями текста и, соответственно, почувствовать разницу в отношении самого автора к персонажам. Может, ошибаюсь, но лично мне так показалось. :blush2:

Я разбил их на 1 2 3 - условно. Это сплошной текст. Да автор намеренно заставляет читателя ощутить разницу между частями текста. Каждый кусок представляет некую свою мизансцену восприятия. Проблема в том, что я боюсь как бы читатель не офигел от такого скакания по временам. Скажет: тфу ты терпения моего нет... вот написал бы всё в Past Perfect и гуд!

9 минут назад, Сергей Греков сказал:

Многие авторы, как известно, "пишут для себя" и наличие мозга у читателя не предполагают!))

В этой теме мне хотелось бы обсудить меня, а не "многих авторов". Именно потому, что наличие мозга у читателя предполагается, я задаю этот вопрос, для меня совсем не праздный. Что ты посоветуешь?

Я решил закинуть отрывок на ещё один шабаш авторов, и где-то из 5ти человек 1 читает это нормально. Не самое лучшее соотношение. Хотя я понимаю, что когда-то давно и текущую "классику" считали бы извращением. Тем не менее хочется достичь баланса.

Может быть кто-то встречал похожие отрывки в массиве русской литературы?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Dante сказал:

Я разбил их на 1 2 3 - условно. Это сплошной текст. Да автор намеренно заставляет читателя ощутить разницу между частями текста. Каждый кусок представляет некую свою мизансцену восприятия.

Может быть кто-то встречал похожие отрывки в массиве русской литературы?

Вообще-то предполагается единство места и времени. Или же нужны ОЧЕНЬ веские причины для временных игр. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Сергей Греков сказал:

Вообще-то предполагается единство места и времени. Или же нужны ОЧЕНЬ веские причины для временных игр. 

Спасибо суть понял

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заимствую из слеша. Там есть очень удачная установка: "POV автора(Сергея, Данилы и т.п.)". Мне кажется - удобно. И читатель может переключиться.

Ну, как пример:

Цитата

Саша положил трубку и поднялся, на вопрошающий взгляд дочери объяснил:

- Сейчас придет сотрудник заказчиков, спрашивал разрешения зайти.

Тяжело прихрамывая, он вышел в коридор, входная дверь робко приоткрылась, и вошел звонивший.

Невысокий смуглый парень в строгом черном костюме, светлой рубашке и галстуке; в «Рохате» строго следили за дресс-кодом сотрудников, так что костюм с галстуком были обязательной формой. Вроде бы и знакомы? Кажется, сталкивался с ним?

***



ИСКАНДЕР.
Я поблагодарил и спрятал мобилу в футляр. Вперед! Осталось открыть дверь, нужно только на ручку нажать. Только ноги примерзли к полу, и очень захотелось сбежать.

Увидел его месяца полтора назад. Зашел к шефу подписать письмо и застал стоящего у стола мужика. Первое впечатление – большой и седой. Одет так себе: китайские джинсы, тонкий свитер, всё такое устаревшее лет пять еще назад. 

Шеф вздумал нас познакомить.

- Александр Викторыч, разрешите представить Вам нашего нового юриста, Искандера.

Мужчина повернулся. Русский, где-то за сорок, бугор в джинсах приличный, намек на животик, улыбается мне приветливо, темные усталые глаза внимательно смотрят сквозь старомодные очки, протягивает руку для пожатия.

кстати, в последнем предложении явное нарушение временных переходов. И куда смотрели мои беты...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Феликс Бобчинский сказал:

кстати, в последнем предложении явное нарушение временных переходов. И куда смотрели мои беты...

Да но только тут как бы и так ясно... что идёт размышление героя и текст автора. Отсюда и смена времени. Хотя как пример... да.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 10.07.2018 в 21:31, Dante сказал:

Может быть кто-то встречал похожие отрывки в массиве русской литературы?

Буквально чтоб так именно выглядел текст в мировой литературе я не нашла. Да и как это возможно, если эпоха пост-пост-модерна только началась. Хотя Франзена считают представителем этого жанра. Но чего-то похожего на приведенный пример у него в текстах я не помню. 

А вот примеры слома привычного в литературе вспоминаются быстрее и легче:

- Амброз Бирс Случай на мосту... Нарушен порядок повествования, сначала чел умер, а потом рассказал что с ним случилось;

- Сэлинджер в переводе Максима Немцова. Гл. герой заговорил на слэнге тинейджеров своего времени. 

- литература битников. Всё в текст. Все истории, сюжеты, зарисовки, описания, герои и смыслы - потом разберемся, что оставляем. Метод нарезок и спонтанное письмо. Так работали почти все битники.

К нашему времени поближе. Здесь скорее стирание рамок привычных жанров:

Юлия Яковлева Вдруг охотник выбегает; Андрей Филимонов Головастик и святые; Михаил Шишкин Пальто с хлястиком; Анатолий Гладилин Игрушка; Маргарита Хемлин Дознаватель; серия о Фандорине - как пример целиком придуманного издательского проекта, а хитом его сделал писательский дар Бориса Акунина. Совсем свеженькое - Анна Немзер Раунд.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти