Melech

Позволяете ли вы своим персонажам жить своей жизнью?

В теме 111 сообщение

Други по литературе :) 

Назрел вот такой вопрос: позволяете ли вы своим персонажам ваших историй жить своей жизнью и развиваться по собственному хотенью?

Почти каждый раз, когда я что-то задумываю и начинаю писать, события в буквальном смысле начинают выходить из-под моего контроля. Прямо утекают. Безобразие! Я тут, понимаете ли, задумал для них одно, а они упорно идут в другую сторону, вытворяют что хотят и вообще ведут себя ну совершенно незапланировано. И пишешь, пишешь, а назойливая мысль где-точит на подкорке: это кто тут на самом деле инструмент? Мои истории и персонажи или я - их. Пишут мною, спать не дают, вертят, как им вздумается!

В общем, даете ли вы зеленый сигнал для самостоятельного развития или все же заставляете вернуться их на задуманную вами тропу?

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Невероятно интересный вопрос! 
Меня всегда удивляли авторы, которые могут писАть по намеченному плану и строго по сюжету. Что это? Мастерство или ремесло?
Аналогия: почему авторская кукла не хочет надевать задуманный мною наряд? Почему работа на заказ должна быть адресной? Почему иногда откладываешь насущные дела и с головой окунаешься в поток только тебе нужного творчества и только ради самого процесса? Потому, что у него особая энергетика. В совместном творчестве вообще всё резонирует и кайфует. Но это уже вбоквелл.

На начальном этапе писательства я просто оформляла потоки мыслей. Позже старалась писать по строгому плану. Еще позже сюжет раскручивался сам. Теперь получается схватить его за основные линии.
Но самое главное для меня, если повествование не теряет своей интересности спустя время. Точно сформулировать, как и почему происходит мое общение с предметами моего творчества не могу. По разному, но всегда на позитиве.

В заключение - опять о своем. Сейчас, например, я хочу услышать посыл свыше: стОит ли публиковать вещь, написанную более трех лет назад из-за того, что она мне очень дорогА, но может быть неактуальна. Но как же она вела меня за собой!

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю друг я по литературе, или нет (да - цену себе набиваю, ага:mosking:), но вопрос отличный просто и ответить очень хочется!)))) 

Была у меня такая ловкая парочка чертей, которая отучила не то, что пытаться писать по какому-то плану, они отучили меня даже пытаться к клаве прикасаться, если у героев творческий отпуск. А отучили каким образом. По плану, стоит уточнить, что по моему плану! Должна была быть нц. Вроде всё идёт как надо, пришёл, увидел, утопил, что осталось имело бы смысл уже и того-сего, но! На этом месте, возник конфликт. И такой силы, что фактически, эти черти, три долбанных дня, тупо просидели в ванне, глядя на меня исподлобья и не желая ни в какую, переходить к активным действиям. Кто из нас в тот момент был бОльшим козлом - вопрос по сей день открытый, но эросцена не писалась даже шаблонно, что совсем ни в какие рамки. В итоге, прекрасно видя, что набирается на клаве полный бред, я плюнула на них и текстовик закрыла. Ушла по делам. Нет, ну правда, за три дня даже щетину не сбрить, находясь по уши в воде - ну перебор же, откровенный, ну согласитесь))) Так вот, к чему это. Не хотели они именно в то время именно в том месте. Стоило им позволить выбраться из санузла, такое началось, что я побила все рекорды набора текста, стараясь успеть за ними))) В другой раз у них не случилось спокойного разговора, который был запланирован, опять же мной, зато получился умопомрачительный накал несогласных страстей. Ну вот надо было им сцепиться, ну устали они жить в тихом омуте)))

Понимаю прекрасно, что всё это выглядит как бред не самого психически здорового человека, но тем не менее. Мне гораздо проще наблюдать за персонажами, чем пытаться ими управлять. И пишется легче, но опять же - но! Я не всегда могу объяснить потом, почему они себя повели именно так, а не иначе. а читатель порой вопросы задаёт. И вот как людям объяснять, что я лично к этому всему мало причастна, не всегда понятно))))

В общем. Получается так, что они приходят. Порой даже не стучаться. Могут и среди ночи заявиться. Могут и в постель залезть, кстати говоря. Когда ты весь такой уютный, со слипающимися глазками, обрубаешь компу электропитание, заворачиваешься в одеялко, находишь удобное положения для всех конечностей, утыкаешься носом в родную подушку, от души зеваешь и уже висишь на грани, тут просто резко - получи полную голову образов! И всё. И глаза как у филина, и сна нет ни в одном волоске ни одной ресницы и зуд же, дикий просто - клаву мне, клаву срочно! И вот так появившись, в дальнейшем, банально позволяют наблюдать и вести стенографирование, но вмешиваться в их дела - это заранее проигрышное дело))))

Да не заподозрят достопочтимые форумчане и гости наши, меня в недуге душевном, после прочтения сего))))))

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Melech сказал:

позволяете ли вы своим персонажам ваших историй жить своей жизнью и развиваться по собственному хотенью?

Раньше я бы ответил да, но учитывая, что рассказ рождается в моём мозге, а не в космосе, я понимаю, что поведение персонажей -- это не их хотенье, но и не хотенье моего сознания.

Поведение персонажа зависит от мысли, которую хочет сказать автор, от событий вокруг него и от того насколько он хорошо интегрирован в реальность рассказа. В этом смысле мозг писателя стремится подобрать лучший вариант. Вот это и можно назвать "своей жизнью". Если писатель совсем плох, его персонаж живёт именно по его хотению, как в отличном современном русском кино. 

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно кто что курит)) авторы, сколько же соков из вас ваши же герои выжимают! Силы вам и терпения! 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Dante сказал:

Если писатель совсем плох, его персонаж живёт именно по его хотению, как в отличном современном русском кино. 

Вот тут хочется уточнить: если писатель совсем плох - то он полностью подчиняет себе действия персонажа. Так?
Но как же из этого плохого получается отличное современное русское кино? В противовес: как получались плохие старые иностранные фильмы? Есть разница?
А вообще иногда маленький реальный нюанс из жизни автора складывает пазл крутейшего сюжета. И осмысливается он часто ночью, когда мозг погружается в грёзы.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Sokol сказал:

Понимаю прекрасно, что всё это выглядит как бред

:yes3::D очень, да)) 

16 минут назад, Dante сказал:

Раньше я бы ответил да, но учитывая, что рассказ рождается в моём мозге, а не в космосе,

воот))) это я уже говорила раньше и мнение не изменила) я глубоко уверена, что все эти красивые слова про жизни персов просто для успокоения себя любимого) если автор не знает точно и до конца, о чем он хочет писать и чем закончить, то и выходят эти утекания) в какой-то момент происходит осмысление того, что логики нуль, обоснуя нуль, трахаться в этом месте и в этот момент просто невозможно) и автор начинает придумывать выход из положения) но бывает и так, что начав писать историю, от которой прёт сильно, могут появиться еще и еще идеи развития сюжета) и начинается скакание и туда, и сюда, и еще вот сюда) одним словом, я к тому, что если твердо знаешь историю, никто никуда не рыпается))) 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Stylist сказал:

Сейчас, например, я хочу услышать посыл свыше: стОит ли публиковать вещь, написанную более трех лет назад из-за того, что она мне очень дорогА, но может быть неактуальна.

Посылаю: однозначно публиковать! :biggrin:

Люда, спасибо за прекрасный ответ! 

Только что, Sokol сказал:

Не знаю друг я по литературе, или нет (да - цену себе набиваю, ага:mosking:)

Друг, друг :) И набивай, да!)

Только что, Sokol сказал:

И такой силы, что фактически, эти черти, три долбанных дня, тупо просидели в ванне, глядя на меня исподлобья и не желая ни в какую, переходить к активным действиям.

:lol: :lol: :lol: рыдаю!

Бедные! Они ж там поди распухли за три дня-то! Неудивительно, что они потом начали скандалить вместо того, чтобы поговорить мирно!

Только что, Sokol сказал:

И вот как людям объяснять, что я лично к этому всему мало причастна, не всегда понятно))))

Вот! Вот я тоже порой думаю: это же такое, я получается биограф какой-то. Хожу тут, за выдуманными, невесть откуда взявшимися людьми хожу (сижу) и все записываю. А что именно, объяснить они мне не потрудились, сволочи!

Только что, Sokol сказал:

Могут и в постель залезть, кстати говоря. Когда ты весь такой уютный, со слипающимися глазками, обрубаешь компу электропитание, заворачиваешься в одеялко, находишь удобное положения для всех конечностей, утыкаешься носом в родную подушку, от души зеваешь и уже висишь на грани, тут просто резко - получи полную голову образов! И всё. И глаза как у филина, и сна нет ни в одном волоске ни одной ресницы и зуд же, дикий просто - клаву мне, клаву срочно! И вот так появившись, в дальнейшем, банально позволяют наблюдать и вести стенографирование, но вмешиваться в их дела - это заранее проигрышное дело))))

Да не говори! Фух, на слава писателям, я не один такой псих! Хе-хе! А то устал с работы, все везде болит, плохо, похмелье - да им пох ваще! Атакуют без спецсигнала :Gigakach_02:

Но я научился)) Научился посылать все эти образы и картинки глубоко подальше. 

Только что, Sokol сказал:

Да не заподозрят достопочтимые форумчане и гости наши, меня в недуге душевном, после прочтения сего))))))

Если и заподозрят, то явно не из-за этого))))

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Melech сказал:

персонажам ваших историй жить своей жизнью и развиваться по собственному хотенью?

Блин, я так часто такое слышал, что мне прям интересно))) Может даже хотелось бы ощутить что-то подобное)) Хотя, может, и нет)) Просто это явно невозможно в моём случае. У меня такого не бывает. Я не понимаю "природу вещей". Это некий романтический самообман психологический? В хорошем, позитивном смысле слова, естественно. Или что-то ещё...

У меня бывают только мысли... типа отметающие какие-то моменты - не логично, не в характер, не может тут так, не впишется в тосёпятоедесятое))) И то, это в основном, когда меня тянет в нечто этакое/растакое, блин не знаю как объяснить))) интересно экспериментировать. Например, очень интересно в последнее время логично/верибельно/интересно "хэппиэндить драмы". Если не самому, то с громадным удовольствием хорошие вещи б почитал))

 Да и как грила одна хорошая автор - ну скучно же писать про банальные повседневки. Хотя, как грит Мотя, и повседневки у некоторых такие, что среднестатистической обыденности и не снились))))

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Мотя сказал:

очень, да)) 

Рада, что сошлись во мнении)))

9 минут назад, Мотя сказал:

одним словом, я к тому, что если твердо знаешь историю, никто никуда не рыпается))) 

Наверное так и вправду комфортнее, когда все строем ходят и отжимаются по команде, но неуверенна))) Совсем не мой стиль))

11 минут назад, Melech сказал:

Бедные! Они ж там поди распухли за три дня-то! Неудивительно, что они потом начали скандалить вместо того, чтобы поговорить мирно!

Я тоже ооочень переживала))) Ругались они, кстати позже намного и совсем по другому поводу, да.

13 минут назад, Melech сказал:

Если и заподозрят, то явно не из-за этого))))

Да меня бы это ещё волновало бы на самом деле, правду скажем, хоть немного))))))

14 минут назад, Melech сказал:

Но я научился)) Научился посылать все эти образы и картинки глубоко подальше. 

Нет, если время ограничено, то конечно. А если есть возможность - то почему бы и нет?)))

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Stylist сказал:

то он полностью подчиняет себе действия персонажа. Так?

У замечательного автора Less Wrong есть целое руководство по созданию умных персонажей, где он рассказывает как создавать персонажей, которые поступают умно. Чтобы действия персонажа выглядели реальными, необходимо соответствие компонентов:

  1. Реальность -- что персонажу известно о реальности.
  2. Мотивация -- чего персонаж хочет
  3. Характер -- как персонаж мыслит

В плохих рассказах, очень плохом кино мы видим, что поведение персонажа задаётся целью сценария. Нужно, чтобы персонаж был тупой или смешной или умный. Однако его действия совершенно никак не ложатся на картину. В принципе такое бывает и в хорошем кино, и в хороших рассказах, и в мои в том числе есть пробелы и упущения. 

Например у меня иногда возникает желание быстро написать рассказ: тяп ляп и готово. Рассказ 100% получится плохим, потому что я не хочу тратить усилия на продумывания мышления персонажа. А это требует очень очень очень много усилий. В нашем мозге есть целый громадный орган: Theory of mind, который позволяет нам эмулировать мышление других людей. У писателей этот орган очень важен, так как он позволяет эмулировать мышление персонажей.

Для того, чтобы понять, что думает персонаж, необходимо погрузится в его характер и сущность и мыслить как он. Этот процесс во многом протекает неосознанно и требует времени. Отсюда и приколы в неожиданных поворотах.

Вот например, возьмём рассказ про пиво и шеколад. Помнишь как там было в начале? Мне хотелось избавиться от него побыстрее. В результате... совесть не дала, и... вдруг неожиданно откуда не возьмись Юра оказался великим комбинатором и манипулятором. Это не было запланировано. Но как так получилось?

Исследуя сознание Юры, я хорошо понимал, что он не хочет быть ни с кем. Половина Юры хотела умереть с самого начала рассказа, мы видим это в 1000 разбросанных намёках и крошках. Даже фраза про призрака имеет двойное дно в этом смысле. Я хорошо понял это намерение Юры. Это его мотив. Он приехал домой, чтобы закончить свою жизнь, которая ему не нужна. Но!!! Это не вся его мотивация. Потому что кроме этого он ещё хочет СПАСТИСЬ. Как и любой из нас, несмотря на то, что он прожжёный циник, он верит в чудо. Эта вера всё ещё внутри него, это голос его матери, который кричит ему поднять трубку. Он так сильно верит в чудо, что пугается собственной веры и мечтает, что его спасут. Помнишь фразу: "А кто будет мне парашютом?"

Теперь к этому добавьте желание быть богом. Юра хочет быть богом. Он хочет сам управлять событиями. Он хочет, чтобы им восхищались и творить судьбу. Всю его жизнь судьба творила с ним что угодно, а теперь он жаждет отомстить ей. Это третий аспект его мотивации.

И вот теперь вы понимаете все эти три аспекта. Как бы вы поступили на его месте? Я бы на его месте взорвал весь мир в чёртовой матери! Убил бы всех человеков. За всё плохое, что было, и всё жуткое, что со мной случилось. О да! Он хочет мстить, он хочет любить и он хочет быть спасённым. Страшный слепок. И тут... Юре выпадает шанс стать повелителем судьбы. И что он делает? Правильно -- хватает этот шанс и берёт в свои руки. Это его панегирик перед кончиной. Он сыграет в эту игру до конца.

Вот когда я осознал всё это, тогда и появилась новая совершенно убивающая меня развязка. Я писал её с оторванной челюстью, искренне не веря в то, что происходит. Но всё было очень логично, злобно и весьма реалистично...

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Dante сказал:

Раньше я бы ответил да, но учитывая, что рассказ рождается в моём мозге, а не в космосе, я понимаю, что поведение персонажей -- это не их хотенье, но и не хотенье моего сознания.

Поведение персонажа зависит от мысли, которую хочет сказать автор, от событий вокруг него и от того насколько он хорошо интегрирован в реальность рассказа. В этом смысле мозг писателя стремится подобрать лучший вариант. Вот это и можно назвать "своей жизнью". Если писатель совсем плох, его персонаж живёт именно по его хотению, как в отличном современном русском кино. 

Я сначала хотел на тебя разозлиться, тип: мы тут про мистическое, а он опять со своим мозгом приперся! >:(:biggrin: А потом решил тебя обнять))))

Получается, что автор не всегда в курсе того, что он действительно хочет написать? Свои мысли и, так сказать, метод самовыражения посредством поведения персонажей?

54 минуты назад, mirka30 сказал:

Интересно кто что курит)) авторы, сколько же соков из вас ваши же герои выжимают! Силы вам и терпения! 

Мир, нам курить не надо :) Когда прет писать - это почище наркотиков)))

34 минуты назад, Мотя сказал:

я глубоко уверена, что все эти красивые слова про жизни персов просто для успокоения себя любимого) если автор не знает точно и до конца, о чем он хочет писать и чем закончить, то и выходят эти утекания) в какой-то момент происходит осмысление того, что логики нуль, обоснуя нуль, трахаться в этом месте и в этот момент просто невозможно) и автор начинает придумывать выход из положения

Но-но, прекрасная маркиза! Мы, дающие самостоятельность своим персонажам, вовсе не успокаиваем себя. Никакого успокоения в этом нет. Наоборот, волосы дыбом встают, когда видишь, что они там вытворять начинают! А потом, когда настет момент осмысления и понимание, ты видишь, что лучше-то и быть не могло. Что именно так они поступили все правильно. Так, как нужно (если неправильно). Так что, все это - весьма спорный вопрос, дорогая :) 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Melech сказал:

Получается, что автор не всегда в курсе того, что он действительно хочет написать? Свои мысли и, так сказать, метод самовыражения посредством поведения персонажей?

Но это же совершенно естественно, мы осознаём лишь небольшой процент нашего мышления. Когда я раньше решал задачи по математике, я ощущал, что большую часть операций мой мозг производил на уровне ощущений. Особенно задачи по 3D геометрии. Я даже не знаю как это можно описать словами. Ну вот ты смотришь на все эти h, x y, и у тебя такое чувство - что тут гнётся, что там пыхтит, а тут кряхтит. И ты берёшь именно тот способ, где меньше пыхтит. Я надеюсь, меня в дурку не положат?

Часть задач решались практически не думая. То есть ответ уже был в голове, я понимал как нужно дойти к решению, оставалось придумать как это написать. Поэтому я скептично улыбаюсь, когда люди втирают про мистику и "интуитивное мышление", технарей и гуманитариев. Потому что это очередная чушь. :) 

7 минут назад, Melech сказал:

Свои мысли и, так сказать, метод самовыражения посредством поведения персонажей?

В этом цимес литературы. Мысли можно написать прямо: Нужно быть добрым. А можно через поведение. И второй способ просто офигенный. Он требует море таланта, зато если удаётся... мысль проникает глубоко... и человек обретает новое знание. Разве не крута?

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Melech сказал:

Наоборот, волосы дыбом встают, когда видишь, что они там вытворять начинают!

это ТЫ вытворяешь с ними, Дань)))) никто иной))) и это, повторюсь, происходит от того, что тебя либо прёт от истории и ты не можешь определиться, либо ты сам не понимаешь чего хочешь))) но это всегда ТЫ)) 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тема обширнейшая, нащупывание ответов - широчайшее. Подход и осмысление у каждого свои. 
А еще вспоминается усредненный гороскоп, который можно примерить на любого. Противовес - полнейшее неверие в любые гороскопы.
Сколько зафиксировано универсальных типов сюжетов? Вроде, семь. Вот и пробуй изощриться в таком небывалом "разнообразии". Как по мне - важен результат.
А теперь фокус-покус, рецензия на мой рассказ "На Ивана Купала", стОит только заменить имя:

32 минуты назад, Dante сказал:

он хочет быть спасённым. Страшный слепок. И тут... (Тале) выпадает шанс стать повелителем судьбы. И что он делает? Правильно -- хватает этот шанс и берёт в свои руки.

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А можно я дальше расскажу, а то меня прёт? :) Ну простите мне если что...

Так вот про рассказ. Алекс самый непроработанный персонаж в этом рассказе. Но у него есть прототип. Зачем персонажу прототип? ХА!!! Именно затем, чтобы взять готовый образ мышления!!! И вот.. мне нужно столкнуть лбами Юру, Диму и Алекса. Я сижу и думаю: как мне это сделать. Мне нужно их очень больно столкнуть лбами.

При этом есть засада. Я не знаю как поведёт себя Алекс. Для того, чтобы это узнать, нужно промодулировать его в условиях конфликта. А условия то неизвестны!!! Вот тебе и суть: пока автор не в курсе сюжета, он не может модулировать мышление персонажа. И это мёртвая петля. Выбора нет... пишем черновик.

Сцена, когда Алекс бьёт по лицу Юру была создана в двадцати вариациях, настолько важной была она. Мне нужно было понять, что Алекс чувствует, как он поступит. Вообразите его состояние... 

Вы сидите в Днепре, пьёте кофэ. Вам звонит незнакомый мужик, и говорит, что ваш муж с ним трах*ется. И ещё он вам рассказывает такое... от чего у вас не просто всё падает, вы хотите убить его себя и этого пи***аса, которого любите. А что же Юра сказал Алексу? Он ему сказал, что они похожи как две капли воды. И что на самом деле Дима то любит не Алекса, а Юру в Алексе.

Ваше психическое состояние после такого заявления? Я бы вполне мог сойти сума. Бедный Саша. Мне его правда было жалко. Это очень жестокий поступок. Причём не ясно жестокий с чьей стороны. С Димыной или с Юрыной. Кто более из них сволочь?! И что же Алекс? Наверное мне нужно было бы рассказ о его состоянии. Это тянет ещё на страницу. В нём кипят страсти. Наконец он переосмысливает всё. Всю жизнь. Себя, Диму и отношения. Он понимает, что не станет просто так бросать эту ситуацию. 

Как вы думаете, Юре хотелось, чтобы Алекс бросил Диму? Как он устраивает провокацию? Он хочет, чтобы Алекс бросил Диму, и тем самым... узел развяжется. Он верит в это. И планирует, что Дима получит по мордам. Так что же случилось?! Что пошло не так?! 

Тут нужно сделать отступление и объяснить, что я не хотел убивать Юру, точнее я не хотел убивать его прототипа... очень сильно не хотел. И 80% моего личного желания -- оставить Юру в живых. Для этого мне нужно, чтобы Алекс приехал в Киев и разошёлся с Димой. 

У меня было несколько вариантов:

  • Алекс уходит с Димой, но Дима возвращается к Юре
  • Алекс просто уходит
  • Дима сам уходит от Алекса
  • Дима не уходит от Алекса, но всё ок.

Хеппи энд, все счастливы. Как мне хотелось заполучить этот финал!!! В течении месяца было прокручено больше сотни вариантов, написано штук 5-6. И все они были какие-то наигранные, тупые. Ни один из них не был похож на реальные действия персонажей. Ой, Дима такой идеальный, Алекса такой милашка, и всё так тихо мирно! Где вы такое видели?!!! Где?!!! Они что кастрированные ангелы во плоти? 

И что это за идиотизм писать финал с кастрированными святыми персонажами? Они же не такие. Они эгоистичны. Они пытаются быть хорошими, но при этом ХОТЯТ СВОЕГО. Алекс понимает, что нарыть Диму2 -- сложно. Да Дима плохой, он очень плохой, он им воспользовался, он вообще фу.. Но.. с другой стороны, а какая разница?! И Алекс думает: а какая разница? Для Алекса важнее то, что он хочет Диму, хочет быть с ним, у него есть планы, и Дима его всем устраивает. И кажется.... кажется теперь он начинает к Диме что-то чувствовать, потому что у Димы изменился статус. Он превратился в ПРИЗ. Вот как мыслит Алекс. И именно поэтому он решает врезать в морду Юре и забрать Диму.

Ну а почему Дима не пошёл за Юрой? А потому что Юра поступил очень низко. Он унизил Алекса и его, и это оттолкнуло Диму от Юры. Сильно оттолкнуло. Он реально обиделся. Хотя... если честно -- в этом рассказе Юра молодец! Он всех уделал! И Диму-идиота, и инфантила Алекса. 

Только вот... хеппи энда у меня не вышло :( 

P.S. я кусал руки и писал последнюю страницу с шоколадом и пивом. Это был настоящий ад... как если бы убил реального человека... У меня было чувство, что мой персонаж говорит мне: "Вот так Дима". Это не просто рефрен... Это упрёк. Он говорил мне, что я не имею права убивать его. И он повторял мне "Во так дима". И я до самой последней строчки надеялся, что сюжет вырулит не туда, и сам запихивал этот шеколад себе в рот... а вместо пива у меня был другой горький напиток.... 

Фух..... мда :( 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Диму преееет))))))) Дима, жги!!!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Melech сказал:

Диму преееет))))))) Дима, жги!!!

Да, так вот почему Юра умер? Он умер потому, что такой человек в таком виде и с такими мыслями не может выжить. Если бы Юра поступил иначе, а не довёл ситуацию до абсурда. Не стал бы звонить Алексу, не унизил бы его и Диму. Если бы он не сделал бы всего этого - то всё бы закончилось тихо. И возможно хорошо для него самого.

Всё всем спасиб я ушёл за шеколадом.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Dante сказал:

Всё всем спасиб я ушёл за шеколадом.

Бери на всех)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 26.06.2018 в 19:09, Melech сказал:

Назрел вот такой вопрос: позволяете ли вы своим персонажам ваших историй жить своей жизнью и развиваться по собственному хотенью?

Дадада)) Мы это как-то обсуждали. У меня сейчас то же самое.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Dante сказал:

Когда я раньше решал задачи по математике, я ощущал, что большую часть операций мой мозг производил на уровне ощущений. Особенно задачи по 3D геометрии. Я даже не знаю как это можно описать словами. Ну вот ты смотришь на все эти h, x y, и у тебя такое чувство - что тут гнётся, что там пыхтит, а тут кряхтит. И ты берёшь именно тот способ, где меньше пыхтит.

Воо, дада. Это офигенное чувство, когда все эти линии вдруг превращаются в объемное, чуть ли не живое изображение. И ответ уже известен. 

И еще хочу сказать вот про это:

Цитата

Часть задач решались практически не думая. То есть ответ уже был в голове, я понимал как нужно дойти к решению, оставалось придумать как это написать. 

Еще я очень часто испытывал одну вещь: ради одной строки или фразы, в более масштабных случаях - ради результата каких-либо событий, от которых меня бомбило, приходилось писать целый рассказ. Это легко может быть даже просто образ. И вот ради этого образа, ради того, чтобы воплотить его, ты начинаешь лихорадочно прокручивать, менять на ходу, как раз потому, что персонажи не хотели так, как я задумывал, выстраивать, перестраивать... в общем, делать все возможное и невозможное, лишь бы гармонично приехать к этому образу и  - в конце, с особым наслаждением! - пишешь эти две заветные строчки! Блииин, писательский оргазм наконец-то случился :lol:

А у вас было такое?

 

31 минуту назад, Мотя сказал:

это ТЫ вытворяешь с ними, Дань)))) никто иной))) и это, повторюсь, происходит от того, что тебя либо прёт от истории и ты не можешь определиться, либо ты сам не понимаешь чего хочешь))) но это всегда ТЫ)) 

Да понятно, что я, Моть. Но ведь мы говорим о том, что мы раскрываемся порой с самых неожиданных сторон даже для самих себя.

Я не знаю, как у других, но я всегда знаю, чего я хочу. Но не отрицаю, что случается, что в процессе передумываю или вижу, что лучше сделать так, а не так, как хотел вначале. И как правило, это оказывается лучше и вернее.

Только что, Ветер сказал:

Дадада)) Мы это как-то обсуждали. У меня сейчас то же самое.

Вот! Я знал, что ты меня тоже поймешь! :drinks:

33 минуты назад, Dante сказал:

То есть ответ уже был в голове, я понимал как нужно дойти к решению, оставалось придумать как это написать.

У меня так было со "Стрелочником". 

Посреди ночи бомбанул образ. Только образ стоящего парня на коленях, на рельсах, смотрит вверх, солнце сквозь листву деревьев. А в спине - нож. И всеееее, пошло-поехало. Через минуту я уже знал, кто он и почему там оказался. То есть был посыл, был ответ. А вот решение еще предстояло найти. Но когда тебя адски прет, пишешь все буквально за 20 минут.

А потом месяц редачишь :lol: Если не год!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, как у кого, а мне не интересно писать, когда я вижу сюжет весь целиком и когда знаю, чем закончится. Последний рассказ тому пример. Я и понятия не имел, что будет через полстраницы. Думалось об одном, задумывалось другое, а по ходу получилось третье. Если я знаю сюжет, то остается только записывать, изобретая детали, а для меня это скучно.)) Мне гораздо интереснее придумывать всё походу, возникают новые мысли, порой неожиданные, которые направляют течение иногда в совсем другую сторону. Это как решать задачу, чем я всю жизнь и занимаюсь.)) То есть я создаю ситуацию, а потом начинаю думать, как ее разрулить. Да, формально демиургом выступаю я, и никто другой. Но не всё так просто, потому что процесс сильно нелинейный и многофакторный, а потому непредсказуемый. То есть, приписывая герою какую-то мысль и заставляя его что-то сделать, поступить каким-то образом, я тем самым порождаю целую цепочку последствий, которые в этот момент могут быть и не видны. Когда я говорю, что герои начинают жить своей жизнью, то как раз эту непредсказуемость и имею ввиду.

Даня может подтвердить, как мы с ним "Хроники" писали, как менялся сюжет. )) Но лучше всех это знает Слава, который наблюдает весь процесс онлайн и видит, как многое отменяется и летит в корзину именно по причине непредсказуемости .))

А вообще, я вам скажу, это очень увлекательно и захватывающе.)

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Melech сказал:

А у вас было такое?

Ну вот 5 часов назад. Зашёл на форум. Написал тему и как бамбануло... еле еле работать начал. А потом меня спрашивают: а почему ты не куришь.... :) Мне очень важно до конца понять, что таится за этим бомбануло, какая мысль сокрыта. 

Но сегодня до меня начинает доходить, что этого мало для настоящего рассказа. Нужно ещё придумать, чтобы бомбануло у читателя. И вот тогда... Вот тогда... можно отправится к Воланду и требовать, потому что сами всё дадут :) 

27 минут назад, Melech сказал:

У меня так было со "Стрелочником". 

Хорошо почитаем :) 

2 часа назад, Melech сказал:

Мир, нам курить не надо :) Когда прет писать - это почище наркотиков)))

Вот и я о том же.. И страшно и жутко иногда и хочется ржать, бегать. Это в принципе приход...

2 часа назад, VikTalis сказал:

ну скучно же писать про банальные повседневки

Писать повседневки -- великий дар.. Чего только Нана стоит....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Мотя сказал:

если автор не знает точно и до конца, о чем он хочет писать и чем закончить, то и выходят эти утекания)

Совершенно верно.

Поэтому рассказ для рассказа -- это и есть графомания в чистом виде.

Уровень два: рассказ для писателя. Графомания второго рода

И наконец последнее: рассказ для читателя. Это и есть мастерство.

2 часа назад, Stylist сказал:

В противовес: как получались плохие старые иностранные фильмы? Есть разница?

Плохой рассказ, кино и прочее получаются простым способом: отсутствием мысли, сюжета, и проработки. Мало положили -- мало взяли. Всё честно. 

Чем произведение гениальнее, тем большую часть тебя оно возьмёт. Простой секрет, если вас много, вы сможете написать. И талант тут не причём. Талантов много, а людей, из которых есть, что взять - единицы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Dante сказал:

Уровень два: рассказ для писателя. Графомания второго рода

О! Получается, у меня новый титул: Графоман второго рода. :D  Я так всегда и подозревал. :D

11 минут назад, Dante сказал:

И наконец последнее: рассказ для читателя. Это и есть мастерство.

Серьёзно?))) Дима, зайди хотя бы на фикбук и полюбуйся на образчики тамошнего "мастерства", написанные специально "для читателя" (осталось уточнить, для какого)).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти