Dante

Герои за которых хочется умереть

Какой тип героя по динамике сопротивления вам нравится?   7 проголосовавших

  1. 1. Какой тип героя по динамике сопротивления вам нравится?

    • Герой всемогущий
      3
    • Герой слабак
      4

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

В теме 14 сообщений

В литературе есть разные герои, за которыми хочется идти, читать и вообще делать им всякие поблажки даже, если книга не очень (ну а если очень).

Существует несколько классических типов героев:

  • Байронический герой
  • Принц
  • Лишний человек

и так далее. Но сегодня меня будет больше интересовать другая черта героев: динамика сопротивления миру.

У динамики сопротивления есть 2 ключевых подхода:

  • Герой всемогущ или могуч, и мы видим как он легко расправляется с врагами (принц Флоризель например)
  • Герой жалок, слаб, но постепенно добывает удачу своими руками

Оба этих подхода активно используются писателями, режиссёрами, чтобы приковать внимание зрителя. Различается так же и тип воздействия на сознание.

А какой из этих двух типов нравится вам больше и почему?

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не хочу умирать за героев)) И опять не хватает ответа "свой вариант"

Нравится тот, который ближе к реальному)) Пусть в нем всего намешано будет)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен с @Olya!

В каждом из нас есть и то, и другое. И в одной ситуации человек может быть суперменом, а в другой тюфак-тюфаком.

Есть ли в человеке стержень. Пожалуй, вот что главное, на мой взгляд.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Olya сказал:

Нравится тот, который ближе к реальному)) Пусть в нем всего намешано будет)

Ближе к реальному может быть как тот тип героя, так и другой :) 

4 часа назад, Феликс Бобчинский сказал:

Есть ли в человеке стержень.

Судя по тому, что двое сексуально озабоченных акцентуированных парня сразу сказали правильный ответ: какой именно был стержень, то да.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не хочу умирать за героев. Пусть лучше одни за меня умирают )))

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, Dante сказал:

какой именно был стержень

бывает!

как в том анекдоте, когда у психолога на приеме, на вопрос: "Что видит пациент на картинке, отвечал: "Жопа!"

Причем ответ не менялся, хотя картинки... менялись...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
43 минуты назад, Феликс Бобчинский сказал:

как в том анекдоте, когда у психолога на приеме, на вопрос: "Что видит пациент на картинке, отвечал: "Жопа!"

Нет, это скорее как у Стивена Фрая: "Евреи и пи*оры в самой невинной вещи способны углядеть все, что угодно" 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 20.05.2018 в 11:03, ElijahCrow сказал:

Не хочу умирать за героев. Пусть лучше одни за меня умирают )))

Ну идея о смерти -- это конечно аллегория. Имеется ввиду образ, который возбуждает воображение. Я сказал воображение, а не в воображении :) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень сложно однозначно ответить и практически невозможно выбрать свой вариант из предложенного. Наверно, это зависит от разных практик чтения. Если опираться на свой персональный опыт, то ответ на вопрос будет такой:

для меня как читателя очень важен стиль автора; то, каким языком написан текст; манера изложения худ. произведения; как и каким образом рассказана история. Если автор владеет словом, то его работы запоминаются как бы сами собой. И герои тоже. Вне зависимости от их литературных категорий и определений.

Проиллюстрирую теми текстами, чьи авторы поразили меня в своё время в самое читательское сердце, а герои их сюжетов и вовсе въелись под мою читательскую кожу. А всё из-за стиля созданных произведений:

1. Когда не существовало ни указания на авторство произведения, ни года создания текста, ни времени его выкладки в сеть, ни иных ориентиров для читательского узнавания гения слова, то тогда, совершенно случайно, я наткнулась на рассказы потрясающего стилиста - Геннадия Неймана. Давно это было. Тексты были популярны и растаскивались по дневам и сайтам совершенно без всякой дисциплины, т.е. часто без указания авторства. Но стиль, язык, слог безумно красивый, трагически одинокий затягивают в омут текстов и оставляют там навсегда. Так же как и герои рассказов - это вечная любовь, вне зависимости положительно или отрицательно привел их на свои страницы великий русский писатель - Геннадий Нейман.

"- А если его отмыть и приодеть - красивый мужик, а, маленький?" (Тарантул из рассказа Тарантул, цит. по памяти, могут быть неточности);

"- А как он Рона - "Уизли наш король"; "Я смотрю ему вслед, не знал, что бывает такая  любовь"; "Потерпишь, Поттер" ( тексты для фандвижения по фандому Гарри Поттер, цит. по памяти, она, как известно, девичья, могут быть неточности, но ведущая эмоция, надеюсь, считывается - у автора всё про любовь).

И, разумеется, сквозной герой серии о сложности поиска этой великой эмоции - любви: "Ведьмин пруд", "Израильские тетради", "Танго дождя". Кстати, в одном из рассказов цикла "Танго дождя" впервые в худ. литературе встречается персонаж, который отражает ситуативный гомосексуализм, задолго до нашумевшей "Маленькой жизни" Ханьи Янагихары.

А маленький шедевр ("Рыжий ребе Мотл"), где гл. герои - это жизнь, вера и смерть, и они все здесь, рядом с нами и среди нас. За этих героев не то чтобы умереть, но впрочем и это тоже, и всё как Вы, Dante, говорите 

В 21.05.2018 в 11:23, Dante сказал:

Ну идея о смерти -- это конечно аллегория. Имеется ввиду образ, который возбуждает воображение. Я сказал воображение, а не в воображении :) 

2. Маргарита Меклина. Красавица ( цит. KOLONNA Publications, 2006 ) "Ели спагетти с лимоном и водкой (морозной горкой сыр), играли в игру из картонной коробки под названьем "Табу" (один играющий, не используя запрещенных к употреблению слов, описывает понятие или предмет, остальные должны угадать). Вот, например, "пол" ( не упоминать "гениталии", "гендер"), "свадьба" (не произносить "муж" и "жена"), потом выпало: "та, кем восхищаются, кто безупречен" (нужно было ответить "красавица") - "да это я!", сказала она."

Потрясающая ритмика текста, уникальная авторская интонация и неслучайно - премия Андрея Белого. Всем героям, о которых пишет Маргарита Меклина, нельзя не сострадать. Она работает с теми тонкими чувствами читателя, в которых он не признается даже самому себе. Великий автор и великие тексты.

3. Аня Рубанова (Аня Ру). Без названия, потому что названия этому нет ( цит. RJLONNA Publications, 2006 ) "Я не сразу полюбила её. Два месяца пряталась от её странных разговоров, от предложений вместе покурить анаши, от общего этого образа - грубоватая, независимая, оригинальная ... а самой 21 год, господитыбожемой ... Говорит очень плохо, грязно, комкает слова, "вот, поеду на дачу, вот, и буду там собирать, вот, разные вещи, вот, а потом буду делать из них, вот, всякие разные вещи ..." И всё это бубнится куда-то вниз, даже не под ноги, а в ключицы. Сутулится, особенно когда впадает в образ оригиналки, и явно чего-то хочет от меня, но вот чего? Не могу понять. ... Объявляю ей дежурное " у меня нетрадиционная  ориентация", вижу пожелтевшие от изумления глаза и понимаю, что она ещё больше заинтересовалась моей особой. Через неделю после этого она просится переночевать. Переночевали ..."

Простой, лаконичный, честный и открытый стиль. Это Аня Ру - городской лирик. Невозможно не увлечься её героями, ведь они созданы под музыку стрит-романса. Мне кажется, что так не пишет больше никто, она первая и единственная в этом стиле.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Дэни сказал:

для меня как читателя очень важен стиль автора; то, каким языком написан текст; манера изложения худ. произведения; как и каким образом рассказана история. Если автор владеет словом, то его работы запоминаются как бы сами собой. И герои тоже. Вне зависимости от их литературных категорий и определений.

Ну это все-таки не о типаже героев, а о типаже авторов. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Дэни сказал:

Наверно, это зависит от разных практик чтения.

Я думаю, это зависит от того как мозг черпает удовольствие от литературы. Есть несколько путей для этого, наверное это отдельная тема.

9 часов назад, Дэни сказал:

для меня как читателя очень важен стиль автора; то, каким языком написан текст; манера изложения худ. произведения; как и каким образом рассказана история. Если автор владеет словом, то его работы запоминаются как бы сами собой. И герои тоже. Вне зависимости от их литературных категорий и определений.

Сложный и интересный для меня вопрос: важен ли мне стиль или важнее то, что он выражает. Я не знаю. Это очень интересно. Ведь скорее всего есть люди, которые получают кайф от стиля больше, чем от всего остального. А есть такие, кому важны мысли, порождённые произведением, и стиль играет очень второстепенную роль. Я мало думал об этих вещах, признаюсь.

10 часов назад, Дэни сказал:

который отражает ситуативный гомосексуализм, задолго до нашумевшей "Маленькой жизни" Ханьи Янагихары.

Это тоже интересно само по себе думаю. Стоит читать?

10 часов назад, Дэни сказал:

А маленький шедевр ("Рыжий ребе Мотл"), где гл. герои - это жизнь, вера и смерть, и они все здесь, рядом с нами и среди нас. За этих героев не то чтобы умереть, но впрочем и это тоже, и всё как Вы, Dante, говорите 

Спасибо, возьму на заметку. 

10 часов назад, Дэни сказал:

Потрясающая ритмика текста, уникальная авторская интонация и неслучайно - премия Андрея Белого. Всем героям, о которых пишет Маргарита Меклина, нельзя не сострадать. Она работает с теми тонкими чувствами читателя, в которых он не признается даже самому себе. Великий автор и великие тексты.

Да тут почти стих.

И возникает интересный вопрос: является ли стиль автора -- образом невидимого героя-писателя? Может мы цепляемся за стиль, потому что стиль -- это и стиль мышления? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 23.05.2018 в 11:01, Dante сказал:

Я думаю, это зависит от того как мозг черпает удовольствие от литературы. Есть несколько путей для этого, наверное это отдельная тема

Да, если предварительно читатель настроится на то, что чтение всё ещё для удовольствия. А бывает наоборот - чтение как работа, но любимая, и да, всё равно в итоге - удовольствие от чтения. Вот про несколько путей мне, к сожалению, ничего не известно. И если будет отдельная тема, то я подписалась бы на неё.

 

В 23.05.2018 в 11:01, Dante сказал:

А есть такие, кому важны мысли, порождённые произведением, и стиль играет очень второстепенную роль. Я мало думал об этих вещах, признаюсь

Чаще так и бывает. Мысли важнее и сюжет прежде всего и читательская стратегия будет такова, что вне зависимости - как написано -  читатель обязательно доберется до - про что написано, он чувствует сюжет. Я, к стыду своему, такого не могу. Если мне скажут, что в книге есть великий сюжет, но написано так, что нужно продираться сквозь частокол слов, то я прочту этот текст по - диагонали. 

Для меня стиль всегда впереди всего, и, дикость сейчас скажу, но даже впереди имени автора.

В 23.05.2018 в 11:01, Dante сказал:

Стоит читать?

Ну, я боюсь советовать. Читательские мнения статистически делятся ровно 50/50. От : такая жуткая мерзость, последний фанфик лучше написан, пусть мне деньги вернут, я платила за литературу, а не за это вот непотребство, до : великий американский роман и очень много доказательств этому.  Я читала до отзывов и мне понравилась книга. В первую очередь тем, что там буквально каждая буква и каждая запятая работает на название текста, подтверждает его. Весь этот великий многостраничный фолиант действительно про маленькую жизнь. А ещё я видела уникальную читательскую практику: когда Галина Юзефович читала лекцию о травме и как она отражается в худ. текстах, одним из примеров была Янагихара. Так вот в конце лекции один мужчина встал и сказал громко и четко, что Маленькая жизнь - это классический гей-роман и говорить о нем надо как о гей-романе в первую очередь, а потом всё остальное. Галина Леонидовна ласково не соглашалась, тогда он очень быстро, не раздумывая ни секунды привел несколько доказательств, увязав их с фактами из своей жизни. И посетовал, что написано женщиной и допущено очень много неточностей. Для него лучше было бы, чтоб мужчине этот текст принадлежал. По его убеждению, автор-мужчина никогда бы не позволил себе так вольно обойтись с фактами, которые являются маркерами гей-темы.

Возвращаясь к стилю и героям. Для меня пример такого яркого прочтения, как у этого мужчины, подтверждает, что действительно существует очень сильный читательский запрос на гей-роман и обязательно на русском языке. Мы, в смысле читатели, готовы видеть лгбт-тему там, где её нет, либо очень условна она обозначена. Здесь у нас с одной стороны надежда, что будет написан такой текст и это будет именно роман, а другой стороны - законы не позволяют. И вот я думаю, что стиль должен быть у этого романа, тогда никакой закон ничего сделать не сможет. Это как переть как танк против самого понятия художественная литература. 

В 23.05.2018 в 11:01, Dante сказал:

И возникает интересный вопрос: является ли стиль автора -- образом невидимого героя-писателя? Может мы цепляемся за стиль, потому что стиль -- это и стиль мышления? 

Я думаю, что да, является. Но не у всех подряд авторов. Существует ещё теория о мировидении писателя и стилистике его произведений.. Так я очень горячий поклонник этой теории. И да, не то чтобы цепляемся, а буквально хватаемся как за оружие в защиту и стиля мышления и свободы мышления. 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Дэни сказал:

Возвращаясь к стилю и героям. Для меня пример такого яркого прочтения, как у этого мужчины, подтверждает, что действительно существует очень сильный читательский запрос на гей-роман и обязательно на русском языке

И что такой роман до сих пор не написан? Очень странно... Тут кажется сидишь между иминитых авторов, и кажется, что тема гей-романа в том или ином смысле должна быть уже обмусолена раз 20. Все её варианты:

  • Гей, который не принимал себя
  • Гей, который не принимал любовь
  • Гей, которого не приняло общество
  • Просто любовный роман
  • Маленький человек гей, который занимает всемогущий пост
  • Гей аля милонов: отрицательный персонаж, самодур.

Мне из этого списка интересны разве что предпоследний пункт и последний, потому что первые исписаны очень подробно.

6 часов назад, Дэни сказал:

Вот про несколько путей мне, к сожалению, ничего не известно.

Я думаю можно выделить:

  1. Получение удовольствия от процесса фантазирования и воображения.
  2. Получение удовольствия от поведения героя: харзимы, качеств, которые нравятся (сопричастность с героем)
  3. Получение удовольствия от ощущения силы и контроля (в случае, если герой или отрицательный герой управляет миром, или справляется со своими неприятностями)
  4. Получение удовольствия от решения задач, прохождения квеста (награда, за разрешение задачи)
  5. Получение удовольствия от понимания смысла произведения.
  6. Получение удовольствия от новых мыслей, которые рождает произведение.

Может что забыл...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Dante сказал:

И что такой роман до сих пор не написан?

Я имела в виду роман как крупную литературную форму. А так то да - малая форма и великие имена. И все авторы пишущие, никто клавиатуру не отложил. Какое счастье для читателя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу