Ирма

Мистика и живопись

В теме 12 сообщений

Существует мнение, что художник и его произведение связаны некоей общей энергетикой. Как сам творец- я его подтверждаю. Бывали в моей жизни моменты, когда в процессе написания полотно имело свойство самостоятельно менять направленность. Были вещи, которые, залежавшись годами, заканчивались мной за пару минут. Бывали и те, которые вдруг отталкивали от себя навечно. 

Есть полотна, от некоторых ощутимо чувствуешь тепло и холод. Есть те, которые притягивают непонятно чем вообще. Я хожу в местный ИХМ только за Ярошенковским  " Полднем" и могу стоять возле него часами, хотя, по сути своей , оно мне совсем не нравится. 

У меня масса знакомых художников, предлагавших мне портрет. И то, что я отказываюсь ,честно говоря, тоже носит мистический оттенок. 

И ,вот что мне интересно, кто то чувствует подобное? Вроде непонятной тяги смотреть на то, что не может понравиться по определению. Или страх перед портретом. Или наоборот- внезапное отвращение к ,казалось бы, прекрасному.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверное банальную вещь скажу - я реально зависаю перед полотнами Босха. Банальную, бо не я одна. Мы с народом это обсуждали. По сути оно мне не нравится, а один фиг... И такая же история со сказками Гофмана, хотя это и не по сабжу. Ну не люблю я его, а каким-то странным образом книжица залистана до дыр. Буквально. Иной раз и подумаешь о бессознательном.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

«Женщина дождя» – самая дорогая из всех работ: стоит 500 долларов. Как утверждают продавцы, картину уже трижды покупали, а потом возвращали. Клиенты объясняют, что она им снится. А кто-то даже говорит, будто знает эту даму, но откуда – не помнит. И все, кто хоть раз заглянул в ее белые глаза, навсегда запоминают ощущение дождливого дня, тишины, тревоги и страха.

Откуда взялась необычная картина, рассказала ее автор – винницкая художница Светлана Телец. «В 1996 году я оканчивала Одесский художественный университет им. Грекова, – вспоминает Светлана. – И за полгода до рождения «Женщины» мне все время казалось, что за мной постоянно кто-то наблюдает. Я отгоняла от себя такие мысли, а потом в один из дней, кстати, совсем не дождливый, сидела перед чистым холстом и думала, что нарисовать. И вдруг четко увидела контуры женщины, ее лицо, цвета, оттенки. В одно мгновение заметила все детали образа. Основное написала быстро – часов за пять управилась. Казалось, моей рукой кто-то водил. А потом еще месяц дорисовывала». Приехав в Винницу, Светлана выставила картину в местном художественном салоне. К ней то и дело подходили ценители искусства и делились такими же мыслями, какие возникали у нее самой во время работы. «Было интересно наблюдать, – говорит художница, – насколько тонко вещь может материализовать мысль и внушить ее другим людям». Несколько лет назад появилась первая покупательница. Одинокая бизнесменша долго ходила по залам, присматривалась. Купив «Женщину», повесила ее у себя в спальне. Через две недели в квартире Светланы раздался ночной звонок: «Пожалуйста, заберите ее. Я не могу спать. Такое впечатление, что в квартире, кроме меня, кто-то есть. Я ее даже со стены сняла, за шкаф спрятала, а все равно не могу». Потом появился второй покупатель. Потом картину купил молодой мужчина. И тоже не выдержал долго. Сам принес ее художнице. И даже деньги назад не взял. - Она мне снится, – жаловался он. – Вот каждую ночь появляется и тенью вокруг меня ходит. Я с ума сходить начинаю. Боюсь этой картины! Третий покупатель, узнав о дурной славе «Женщины», лишь отмахнулся. Даже сказал, что лицо зловещей дамы ему кажется милым. И с ним она наверняка уживется. Не ужилась. - Я сначала не замечал, какие у нее белые глаза, – вспоминал он. – А потом они начали появляться всюду. Головные боли начались, беспричинные волнения. А оно мне надо?! Так «Женщина дождя» снова вернулась к художнице. По городу же понеслась молва, что картина эта проклята. За одну ночь может свести с ума. Художница уже и сама не рада, что написала такую жуть. Впрочем, Света пока не теряет оптимизма: - Каждая картина появляется на свет для какого-то конкретного человека. Верю, что найдется тот, для кого «Женщина» писалась. Кто-то ее ищет – так же, как и она его.

1502357279_970_14_02.jpg

Вот такая вот мадама)))

18 минут назад, Феникс сказал:

Наверное банальную вещь скажу - я реально зависаю перед полотнами Босха. 

Аналогичный случай был в Тамбове, с моим хрЕновым эстетством меня должно бы напрягать, но завораживает. На каких то тех же тонких материях.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, Ирма сказал:

Вот такая вот мадама)))

Женщина - коза. Коза она. Или овца... задумался. Не... точно, коза. Кто ж ее так в козу-то? И за что?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот спасибо, Ирм. Теперь оно и мне сниться будет? Хнык(( я и так сплю три часа в сутки. Ещё мне такую радость))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Феникс сказал:

Вот спасибо, Ирм. Теперь оно и мне сниться будет? Хнык(( я и так сплю три часа в сутки. Ещё мне такую радость))

Сейчас не сцать! Сны и сновидения - это продукт информационной обработки. Думай вон , как Птиц. О козе. Тогда ,правда ,от жрача не уснёшь. Но так то лучше))))

Пллл...даже исправлять не хоцца))) От ржача!

Есть у мню знакомица из масс-медиа. Весьма и весьма скептически настроенная девушка.Купила квартирку и решила облагородить интерьер. Желание похвальное. И закажи она себе у подруги портретец. Ничо так портретец вышел. Годный. Не сказать, чтоб похожий, но художник так увидел. И понеслось.

Сначала в личном интимном бардак, потом работа, потом крупную  денежку потеряла. А потом мне звонит и весь её скептицизм козе под хвост. Говорит, с портретом связываю. И не знаю, почему.

И, что любопытно, как избавилась от подареньица, так всё на лад пошло. Даже денежка нашлась там, где и подумать не могла. О как.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Ирма сказал:

Пллл...даже исправлять не хоцца))) От ржача!

Я серьезен, как никогда. И жутко мистичен.  Посмотри внимательно. Эти желтые глаза, эти мокрые уши и вытянутая морда-лицо, длинная шейка. Коза и есть.
Вот так иногда взглянешь на человека или зверя расфокусированным взглядом, прям в глубь, в самую сердцевинку, и проступит... 

Коза. V 
Чёртушка такая.
А художница, они ж не от мира сего все. Подглядела, вишь, краем глаза и на божий свет вынула. Жизни дала. Не нарисовала б и не ожила б эта Коза. А теперь с каждым хозяином крепнет ее связь с этим миром.  Страхами питается. Материальностью обрастает козлище мокрое.
Бесплатно отдали б. я б с ней поговорил.  )))))

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юк, ну не нагоняй. То ,что баба страшная ещё ни о чём не говорит)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1-600x430.jpeg

Врубель. " Демон поверженный"

Замысел был хорош. Победили зло. Но слишком слаба была душевная организация Михаила Александровича. Картина потребовала назвать её иконой. Он дописывал её уже на стене в музее. Всё дописывал, дописывал....а потом хлоп- и психушка.

После того, как в седьмом Вексельберг ,гендир " Реновы" проспонсировал Врубелевский зал Третьяковки ,я там больше пяти минут находиться не хочу. И не из морально- этических соображений. Надо совсем не знать Врубеля, что бы устроить такой гроб с музыкой.

А вот к этому мальчику хожуууу....он очень подтверждает моё религиозное , скорее даже теософское мировоззрение примирения. И всепрощения. И " если б верхний его простил, этот ад бы закончился" очень спорно. Но где то верно.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И да- он очень красив. Как всё идеальное. Даже зло.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 часов назад, Ирма сказал:

И да- он очень красив. Как всё идеальное. Даже зло.

Он юн, изможден и беспомощен. И у меня вызывает пресловутый материнский инстинкт. Кто назначил ему быть демоном?
Когда в незапамятном году я добралась до Третьяковки, экспозиция полотен Врубеля гастролировала вне галереи. Но даже в пустом зале была неимоверно гнетущая обстановка. Уставшие ноги просились на скамейку. Запрокинешь голову на белые перегородки с табличками от картин, и кажется, что на тебя отовсюду смотрят почерневшие огромные глаза задумчивых демонов художника. Воистину "гроб с музыкой".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Stylist сказал:

Он юн, изможден и беспомощен. И у меня вызывает пресловутый материнский инстинкт. Кто назначил ему быть демоном?
Когда в незапамятном году я добралась до Третьяковки, экспозиция полотен Врубеля гастролировала вне галереи. Но даже в пустом зале была неимоверно гнетущая обстановка. Уставшие ноги просились на скамейку. Запрокинешь голову на белые перегородки с табличками от картин, и кажется, что на тебя отовсюду смотрят почерневшие огромные глаза задумчивых демонов художника. Воистину "гроб с музыкой".

Я пытался " играть" с этим залом. Входил в него сначала - на всё остальное не хватало чувств. Посещал в конце- всё послевкусие от Третьяковки насмарку. Но не постоять у демона не могу. Выше сил. Хоть три минуты. Раз пропустил и потом - ну как бэ чего то не забрал из обычных вещей, такая досада что ли. 

Если же о мистике личной - то  у меня там тоже в этом смысле " крестница"))) - 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти