Дэни

Любовь, тексты и авторы.

В теме 10 сообщений

За мысль о перечислении методов работы с текстами у каждого автора - особая благодарность Сергею Грекову.

За моральную поддержку - огромное спасибо Дине Березовской.

Техническое сопровождение обеспечивает метод Евгении Долгиновой - свободные ассоциации в критических обзорах худ. текстов, лекционный материал.

Коллеги, если есть дополнения, возражения, комментарии, протесты, то прошу, пожалуйста, высказываться.

Часть 1. Направление и лидеры.

Особое искусство работы со словом - текст как сценарий или как пьеса. Витя Бревис и Валерий Печейкин.

Витя Бревис и его "Мимс". Всё статично на первый взгляд. Ничего не происходит. Форма текста - диалоги, при которых нет движения сюжета. Традиционно диалог призывают в текст для отдыха от динамики рассказа. Пока герои разговаривают ничего не происходит. Но уверенная рука профессионала ломает привычное и создает новое. Реплики героев становятся мышцами, мускулами текста, работают на сюжет, динамику и мысль.

Валерий Печейкин и его "Порок сердца". Текст переписывается несколько раз и вместе с этим меняется идея. Аскетичный антураж и акцент на репликах героев. Диалоги переделываются чаще всего, некоторые прямо на съемочной площадке. В результате ответ на центральный вопрос - у кого из героев порок сердца - приходит после фразы второстепенного персонажа. Она оформлена как добродушная сатира : "И ты этим хуем своего дедушку трахаешь? Как он у тебя не развалился, сердечник?"

Дружба круче любви. Как ни крути и по всем статьям. Сергей Греков и Тиль тобольский.

Сергей Греков. Все тексты. Классическая работа со словом, в очень русских традициях, где автор в прямом и открытом диалоге со своим читателем. Нежно рассказывая о торжестве дружбы автор сам становится добрым приятелем всем, кто его читает и любит.

Тиль Тобольский. Все тексты. Один из великих жанров - реализм. Всегда сложный, всегда в авангарде и всегда любимый. Автору как будто легко в нем работать. Но это призрачная легкость. Мне нужно было перечитать все тексты, чтобы прийти к пониманию веры. Веры в дружбу. Поверив, вернулась легкость прочтения. И теперь все эти тексты мои друзья. Безоговорочно и навсегда.

Любовь придет с Востока. Утвердит свои права, но это будет ласково и незаметно. Дина Березовская и Геннадий Нейман.

Дина Березовская. Все прозаические тексты. Работы этого автора очень насыщены и смыслов, и структурно, и эмоционально. Для меня это призыв к читательской работе. Здесь чтение не для удовольствия, а для размышления. Можно построить логическую цепочку и увидеть суть всех текстов - любовь.

Геннадий Нейман. Все прозаические тексты. Обладатель собственного стиля в худ. текстах, что, в свою очередь, является выражением общемирового тренда внегендерности в литературе. Единственный русскоязычный автор, который работает в такой манере. На первый взгляд всё просто: простые конструкции предложений, простой лаконичный язык, простые сюжеты. Но это великая иллюзия. На самом деле всё очень сложно. Происходит колоссальная работа с текстом. Действуют все правила и законы: правило первой фразы, правило диалогов, правило описаний; закон логики текста закон смысла слова. И над всем этим великая власть любви. В удачно подобранном точном слове. И автор им владеет. А заодно напоминает, что любовь - понятие внегендерное, вневозрастное и, вообще, вне всего привычного и традиционного.

Изменено пользователем Дэни
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ой...а скольких не упомянуто(  Их море! И как же я этим счастлива!! Одно плохо. Я ещё не научилась читать со скоростью 200 км/ч.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Часть 2. Тренды и персоны.

Данил Аверин. Когда закончатся все слова, умолкнут все звуки, наступит тишина и безвременье. Тогда придет один из самых лиричных авторов. И, зная о классическом определении лирики в худ. текстах, т.е. разговор о душе, создаст свой текст. Великий в своей непостижимой трендовости. Суть его - боль души, страдание души. И не то, чтобы выхода нет, судя по текстам. А, скорее, речь идет о промежуточном состоянии души между заданным вопросом и непродуманным ответом.

Миша Сергеев. Один из непонятных мной авторов. Работа с текстом, на первый взгляд, традиционна для русскоязычных писателей. Но форма подачи текста, манера написания как  будто находятся в постоянном поиске своего слова, своей темы. Текст ищет автора, если так можно выразится, а своего читателя уже нашел. Пока творчество Миши Сергеева разговаривает со мной языком строгой дидактики.

Андрей Волошин. Автор самых милых и легких текстов. Напоминает, что чтение всё еще для удовольствия. Выводит все свои тексты, датированные 2017 годом , в русло забытого сейчас, но всё еще желанного, тренда - жизнь простого человека.

Stylist. Что будет с читателем, если он захочет узнать о новых направлениях в сетературе? Ничего страшного с ним не случится, если он найдет работы автора Stylist. И всё будет хорошо. Психология в широком смысле и её отражение в текстах сетевого автора всё ещё в тренде и всё ещё безумно интересна любому читателю.

Феликс Бобчинский. Самый узнаваемый автор. Со своей интонацией. Тексты всегда звучат легко и задорно, печально и весело.

Олларис. Не просто сетевой автор, а настоящий инет-приколист.

Вячеслав Санин. Недавно на вопрос "Что такое гей-тема в литературе?" Борис Куприянов ответил так: "Это такой текст, где в центре повествования гей-пара. Либо явно это прописано, либо подразумевается. И вокруг этого строится и сюжет, и всё остальное." Аудитория спросила о современных примерах таких текстов. Борис Куприянов говорил, что самые свежие можно в рунете посмотреть. Мне остается только дополнить, что это, в том числе и работы Вячеслава Санина.

Авторов firelight, AngelOK, XSence, Виталий Шмелев, Александер Карачаров ещё не читала. Только планирую.

Не числящийся в списках авторов Библиотеки ЛГБТ-квартал, но присылавший кусочек текста лично мне, автор аллегории о зачеркнутой идентичности - интересуюсь судьбой этого текста. Он мне безумно понравился своей экспрессией. В связи с этим у меня несколько вопросов к автору:

- будет ли эта работа выложена целиком в Библиотеке ЛГБТ-квартал? Стоит ли ожидать? Если да, то как скоро?

- будет ли текст участвовать в конкурсе Электронная буква? Если да, то по каким признакам его узнать читателю? Я, допустим, отличу по заштрихованному чемодану, а остальным как быть? Может быть, существует какое-то хотя бы рабочее название у этого текста. Хотелось бы его знать, чтобы голосовать за то, что понравилось сразу. Имя автора будет такое же, как для этого сайта, или то, которое посоветует лит. агент? Хотелось бы знать и это тоже, чтобы в случае изменений в тексте узнать его по имени создателя. Дорогой автор, если Вы читаете эту тему, подайте, пожалуйста, знак какой-нибудь.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 29.12.2017 в 20:07, Дэни сказал:

- будет ли эта работа выложена целиком в Библиотеке ЛГБТ-квартал? Стоит ли ожидать? Если да, то как скоро?

Ну пусть как отрывок из главы, спасибо за комплимент.

Об остальном.  Эта " чёртова кукла Машенька " давно уже вышла из под контроля.  Как только мне очередной раз отказывали в печати, она подкидывала мне идею за идеей. И все они были хороши! Если другие мои выкидыши, стихотворные и нет, были в моей власти и я мог менять фабулу по ходу пьесы, эта меняет её сама. Недавно " на крышу" пришли ещё люди и устроили некий чат между собой. Со своими историями и критериями самосознания. И, знаете ли, получился забавный диалог. Где всё ищут похожее и не удивляются, когда находят. Потом они уйдут и развязка...развязка стала яснее. Это будет двойное падение. Вверх и вниз. 

Имя , сестра? Самф. Подвальная анимация оставила мне его навеки)))

Я не знаю, не могу предугадать, когда она скажет "всё" . Может быть завтра, может через полгода. Я знаю как это происходит. Ей будет нечего добавить)))

Название тоже останется тем же. " Философия бучизма")))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
59 минут назад, Дэни сказал:

будет ли текст участвовать в конкурсе Электронная буква?

У нас в библиотеке нет такого конкурса. 

2 часа назад, Дэни сказал:

За идею создания своей темы - спасибо Соне.

Дэни, можно убрать эту фразу из своего поста? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Дэни сказал:

Авторов firelight, AngelOK, XSence, Виталий Шмелев, Александер Карачаров ещё не читала. Только планирую.

Эмм... Настораживает...

2 часа назад, Соня сказал:

Дэни, можно убрать эту фразу из своего поста? 

Плюс много

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Дэни сказал:

Что будет с читателем, если он захочет узнать о новых направлениях в сетературе? Ничего страшного с ним не случится, если он найдет работы автора Stylist. И всё будет хорошо. Психология в широком смысле и её отражение в текстах сетевого автора всё ещё в тренде и всё ещё безумно интересна любому читателю.

Спасибо. Хочу уточнить, как сочетается "новое направление" с тем, которое "всё ещё".
Да, я обожаю психологию, и мне было интересно прочесть об использованных мною методах и подходах. Я все еще пишу по наитию и не знала о существовании таковых. Если изучить законы творения - может, получится избежать нестыковок. Еще раз спасибо и за то, что прочли, и за вашу точку зрения.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за упоминание.
Со своей стороны хотел бы обратить внимание на http://gaylib.net/content/посмотри-немного-дальше
Оригинальный и довольно необычный рассказ.
Рекомендую!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Роскошная тема, спасибо:yes3::clapping:Дополнений у меня пока немного и с рецензиями у меня напряг)) поэтому мнение коротко о текстах в целом))
И процитирую чутка.
Motik71 - любовь безграничная и ко всему её творчеству и к ней лично))
И тексты многогранные, прекрасные))

Спойлер

"Свойства янтаря"

Есть люди – «ничьи». От них веет опасной силой. Они пахнут бензином, дождем на ночном шоссе, кожей курток, дымом сигарет. Они приходят, сбивают тебя с ног, переворачивают твой мир, уходят, не оставив ни номера телефона, ни надежды на то, что вы вообще когда-нибудь снова встретитесь. Твоя ломка может длиться десятилетия. Дни и годы этой скулящей, жалкой, собачьей тоски. И ты будешь дотлевать, как полыхнувший костер, в который плеснули из канистры. Потому, что никогда не достигнешь их свободы. У тебя нет такой смелости. 
Есть люди – «для всех». И я не представляю, чем они жертвуют. Понятия не имею, чего им это стоит: встречать каждого улыбкой, находить для него правильные, подходящие слова. Раздаривать себя. Без отдачи. Нести за других ответственность. Принимать решения в сложных ситуациях. Быть в центре внимания. И создавать этот центр. 

.....

– Если ты будешь продолжать так делать губами, я нарушу свое обещание не мешать тебе, пока ты учишь свой дурацкий французский, – захлопываю крышку ноутбука.
Почему-то каждый раз, когда он произносит что-то на этом языке любви, мне хочется прикоснуться пальцем к его губам. 
– Почему дурацкий? Смотри какая красотень: па-си-жюю па-пир-жюю, – стебёт Вик с пафосом, выделывая кренделя ртом теперь уже бессовестно намеренно и охуительно сексуально. 
Ну что ж, он сам нарвался. Отодвинув ноут, толкаю его спиной на диван. Нависаю сверху. 
– И с какой стати он мой? Сам-то говоришь свободно, – с улыбкой произносит он, а потом сглатывает и добавляет тише: – а я… как же поеду с тобой… немного хоть… чтоб не позо…
Не даю ему договорить, провожу-таки по губам пальцем, и целую жадно, глубоко, чтобы избавить от страхов, забрать сомнения.
Да, родной. Со мной. Мы увидим Париж, и… будем жить.
Потому что есть люди – «свои».

Анна Рафф. 

Ухх, роскошная эмоционалка. Ярко, сильно. И острой болью, отчаянием, и мощным кайфом. Впечатляет))

Спойлер

"Ефрейтор"

- Митька, почему я?
- Потому что вы.
- А… У меня на морде написано?
- Неа, не всё, не сразу.
- Конкретнее.
- Я вокруг вас с первой недели - кругами. А вы мазали взглядом и чурались, дистанцию держали, но смотрели. 
- Смотрел?
- А то… Такое чувствую всегда. 
- Погулять любишь?
- Нет, у меня всего один с половиной был.
- Это как?
- Первый нормально, мы расстались, а второй не мог, возбуждался только, когда я сам себя, а он в этот момент себе кожу лезвием на груди надрезал.
- Больной.
- Несчастный.
- Да хрен с ним. Так что чувствовал?
- Что вы… 
- Гомик?
- Нет, нет, не знаю, вам решать, но смотрели, так смотрели, что хотелось тут же раздеться. А потом я, кажется, в вас влю...
- Молчать.
- Есть.
- Ни слова про это.
- Есть. 
- Вернемся к "хотелось раздеться".
- Да. 
- Раздевайся.
- А?
- Б.
- То есть - вы? Я прав?
- Митька, ты мясо принес, так?
- Так.
- А я после секса голодный, жареное мясо с лучком - шикарно. Спасибо, парень.
- С ананасом.
- Не понял.
- Свинину с ананасом вкуснее запечь, тоже купил.
- Не важно. Ты против?
- Я думаю.
- Не надо.
- Вдруг вы завтра пожалеете, протрезвеете и скажете…
- Не скажу.
- Точно?
- Во-первых, я трезвый. Хочешь, скороговорку?
- Хочу, – Митька засмеялся.
- Так… О, вот, сейчас вспомню, - Саныч медленно заговорил, - «Еду я по выбоинам, выбоина на выбоине, из выбоины не выеду я, вижу холм с кулями - выйду на холм - куль поправлю». Отлично. Теперь на скорость, – набрал воздуха побольше, – «Еду я по выебонам, выебона на выебоне…», дьявол, что несу… Митька, прекращай ржать, это не я виноват, а Фрейд. 
- Александр Ильич, можно повторить?
- Нельзя. Лучше про куль, - зажмурился и выпалил, – «вижу холм с хуями…», пардон, «с кулями», «выйду на холм»… ага, правильно, «хуй поправлю», так, Митька, гоним дух Зигмунда в шею, подбивает, психоаналитик хренов, на всякое непотребство.
- Гоним. 
- Во-вторых, я не пожалею. Понял?
- Да.
- Вот и выкинь ересь, цветов не обещаю, но гадом точно не буду. Давай.
- Раздеваться?
- Нет.
- Но вы сказали?
- Я сам.
- А?
- Б.
- А?
- Сам раздену, пойдем в комнату.
- Александр Ильич…
- Саныч.
- Саныч, я боялся идти к вам.
- Правильно боялся. Тебе.
- Что?
- Саныч. Тебе.
- Но так рад, что дошел. К тебе.
- Правильно рад. 

Светлана Клевер
Потрясающие стихи. Кайф невероятный))

Спойлер

"Волчонок"

Он вырос быстро, не успелось и отследить, как вышел срок. И на луну о чем-то пелось, зверином, тайном: он же Волк. Не протянуть руки так просто. Рычал и скалился он вновь, не отзывался на вопросы и огрызался на любовь. Вскипела кровь, борьба ли, вызов, что вздумалось ему теперь?
Спаситель насмерть был загрызен.
А волк ушел. Он - вольный зверь.
Что ж, человек и знал, возможно, что так бывает и - вполне, но приютил, любил... Так сложно...
В душе он верил, в глубине.
Да только этой волчьей сути не в силах изменить любовь, не даром говорили люди о том немало верных слов. Что лаской в нужный миг обманет, да только ты не жди чудес, как ни корми ты волка, манит его все также сильно лес. Он не изменится, без толку, молва бывает и права.
И говорят "друг другу волки" о тех, в ком сущность такова.

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 29.12.2017 в 19:45, Феникс сказал:

Я ещё не научилась читать со скоростью 200 км/ч.

Я тоже раньше не умела. Потом научилась. Понравилось.

В 29.12.2017 в 21:08, Соня сказал:

Дэни, можно убрать эту фразу из своего поста? 

Соня, фраза стерта. Если она задела как-то, то извини меня. Я ничего плохого не хотела.

В 29.12.2017 в 23:17, Юпитер сказал:

Плюс много

Всё стёрто.

В 29.12.2017 в 23:36, Stylist сказал:

как сочетается "новое направление" с тем, которое "всё ещё".

Оно сочетается по моей статистике. Я сама её составляю. И, получается, что приходишь за новым, а оно оказывается тем, что ты ищешь, и всё еще тебе интересно. Мне, т.е. читателю. Вы взяли "широкую вилку", вчитать можно много чего. По этому принципу Вы - мой автор.

В 29.12.2017 в 23:36, Stylist сказал:

Если изучить законы творения - может, получится избежать нестыковок

У Вас в текстах нет несостыковок. А законов творения, мне кажется, не существует. С точки зрения читателя, я думаю, всегда будет впереди всего - нравится/не нравится. Ваши тексты мне понравились.

В 30.12.2017 в 06:33, Феликс Бобчинский сказал:

Рекомендую!

Огромное спасибо за рекомендацию. С удовольствием почитаю.

В 30.12.2017 в 10:23, VikTalis сказал:

мнение коротко о текстах в целом)

Спасибо.

В 30.12.2017 в 10:23, VikTalis сказал:

Motik71 -

Мне чаще арты встречались. Спасибо за текстовую рекомендацию.

В 30.12.2017 в 10:23, VikTalis сказал:

Анна Рафф.

Приятно увидеть знакомое имя. Диалоговые вещи всегда восхищают. Мне кажется, что очень тяжело в такой манере работать.

В 30.12.2017 в 10:23, VikTalis сказал:

Светлана Клевер

Новое имя для меня. Спасибо за рекомендацию.

В 29.12.2017 в 21:07, Ирма сказал:

Ну пусть как отрывок из главы, спасибо за комплимент.

Не за что. Я правильно поняла, что Вы - автор, который пишет "в стол"? И с нытьём о выложенной целиком рукописи к Вам не приставать никогда? А про сетевые конкурсы вообще не упоминать в Вашем присутствии? Или Вы считаете, что сейчас не ваше время? Так оно может вообще не наступить и что тогда? И последний вопрос, он же самый главный для меня - у Вас слишком различается язык, слог : в том отрывке он нежнее, а в разговоре сейчас он дерганый как бы. Не знаю, как переформулировать поточнее. Вопрос: язык текста часто говорит о мировидении автора. Вам, как человеку, ближе первое или второе? Грубо говоря, Вы - настоящий - где?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу