Dilandu Albato

Звездные Войны, эпизод 8: последний здравый смысл

В теме 16 сообщений

Как можно понять, я сходил на "Звездные Войны: Последние Джедаи".

the-poster-for-star-wars-the-last-jedi-g

И весьма недоволен этим.

СПОЙЛЕРЫ!!!

Спойлер



Фильм превзошел мои ожидания - к сожалению, исключительно худшие. По построению сюжета, темпу развития, связности повествования он стоит на твердом последнем месте среди всех восьми каноничных фильмов ЗВ. Создатели фильма словно задались целью создать сюжет, не отвечающий ни на какие ранее возникшие вопросы (из 7-го эпизода), противоречащий ранее сказанному и создающий кучу новых вопросов без связи со старыми? Что же касается сюжетных дыр, то, по меткому замечанию коллеги YouROKer'а, "сюжетные дыры расширили, углубили, и использовали как туалет". И, увы, это недалеко от истины - к фильму множество претензий с абсолютно всех позиций, начиная от компоновки и внутренней логики и кончая мотивацией происходящего.

* Для начала, перевод лажает. Начальные титры создают ложное впечатление, что Первый Порядок (он Order, не Orden - Порядок, а не Орден!) завоевал уже всю-всю Галактику, в то время как в английском оригинале он только приступил к этому.

Дальше, естественно, больше. Один персонаж объявляет, что оттащит другого (провинившегося) "на бриг". Угумс, а также на джонку и на шхуну. "Brig" в американском флоте - это попросту гаупвахта, и хотя название и связано с бригами-кораблями - в XIX веке их часто использовали как тюремные корабли - переводчик мог бы избежать грубого конфуза просто заглянув в словарь.

Часть диалогов из-за ошибок перевода приобрели странное, двусмысленное значение. Часть просто потеряла смысл, потому что переводчик вообще не понял, с кем и кто разговаривает.


* Из моего любимого персонажа - экс-штурмовика Финна - продолжают попытки сделать Мэри-Сью. Теперь он сыплет техническими знаниями о Первом Порядке, которые к его сфере компетенции вообще никак не относятся и нигде не упомянуто, что эти знания хоть как-то входят в его сферу интересов. Ок, я могу понять, что он в общих чертах мог знать внутреннее устройство базы "Старкиллер". Он там работал, в конце концов (пусть даже и на стажировке, и над сантехническими системами), и вполне мог запомнить, где там в общих чертах что находится. Но откуда, Силы ради, он может знать о весьма специфической системе слежения, используемой кораблями Первого Порядка в космических сражениях? Он штурмовик; элитный пехотинец. Он не матрос! И нигде не упоминалось, что Финн особо интересовался космической тактикой или чем-то подобным.

Это особенно обидно, учитывая что как раз в остальном развитие Финна из человека-машины (буквально с раннего детства запрограммированного служить Первому Порядку и не сомневаться ни в чем) в человека показано... хорошо. Возможно, не идеально, но хорошо: как он с почти детским восторгом открывает для себя дружбу, возможность решать за себя, эгоизм (после того, как ему двадцать с лишним лет вдалбливали, что его собственные интересы ничто, служение целям Первого Порядка - все, обыкновенный человеческий эгоизм кажется ему волнующим открытием) и постепенно перерастает во все более комплексную личность. На этом фоне, регулярные попытки превратить его в Мэри-Сью выглядят... нелепо.

* Для По Дамерона сценарий, очевидно, предусматривал его превращение из сорвиголовы-пилота в ответственного лидера, будущую надежду Сопротивления. Результаты удручили. За время фильма:

** В самом начале По нарушил приказ "отступать", угробил целую эскадрилью бомбардировщиков ради уничтожения одного дредноута противника. Что абсолютно никак не повлияло на дальнейший ход действий; не то чтобы этот дредноут был у противника последним.

** В середине он устроил сговор "поперек командования" флота (ему формально не запрещали это делать, но и не разрешали), а затем и открытый мятеж против командующего офицера только потому, что ему показалось, что у того плохая стратегия.

** В финале он, демонстрируя вроде как появившуюся "ответственность", начал орать "дело безнадежно, отступайте!" во время последней, "все или ничего" самоубийственной атаки на имперское осадное оружие. Положение Сопротивления было уже катастрофическим, они были зажаты в угол, и отказ от самоубийственной атаки уже никак не позволял им сберечь силы или что-то еще - в то время как пускай и маловероятный, но успех, мог сильно изменить соотношение сил.

* Истинным разочарованием стали отрицательные персонажи. Из всех них мне понравился ровным счетом один - которого, увы, убили в первые десять минут фильма. Да, это был капитан дредноута Первого Порядка, который (единственный!) производил впечатление профессионализма и компетентности.

** Создатели фильма, видимо, сообразили, что Мотыга Кайло Рен в 7-ом производил впечатление совершеннейшего клоуна, и срочно начали спасать положение. Растрепанный эмо в нелепом косплее Вейдера вдруг возмужал, убавил количество и качество истерик и вообще переродился в гота, пафосно рассуждающего о том, что "у всего есть свой срок; все старое уходит, новое занимает его место". Чтобы лучше показать его возмужание, Кайло устроили даже стереотипную shirtless-сцену, когда персонаж появляется без рубашки, давая возможность заценить его рельефный суповой набор. Плюс пара badass-эпизодов с его участием - пролет на истребителе по флагману Сопротивления, убийство Сноука и последующее сражение с Алыми Гвардейцами и финальная дуэль с Люком. Все это несколько помогло восстановить кредо персонажа как все же главного злодея, а не посмешища, но окончательно запутало его мотивацию.

** Зато генералу Хаксу, похоже, перешла истеричность и некомпетентность Кайло Рена из 7-го эпизода. Ранее спокойный и уравновешенный, этот персонаж превратился в некомпетентного истерика, забывающего поднять истребители перед боем (это при том, что буквально днями раньше истребители Сопротивления взорвали базу "Старкиллер", т.е. как бы наглядно показали, что недооценивать их не стоит), не способного разглядеть простейшие ловушки и чей "гениальный" боевой план сводится к тому, что "ну, мы будем тащиться за мятежниками, пока у них топливо не кончится, а больше ничего делать не будем."

** Абсолютной катастрофой стал Верховный Лидер Сноук. В 7-ом эпизоде этот персонаж, появляющийся только в виде гигантской голограммы, создавал должную атмосферу таинственности и загадочности. Кто этот Сноук? Какое отношение он имеет к Темной Стороне, Первому Порядку и лично Кайло Рену? Почему он так спокоен, уверен в себе и даже потерю базы "Старкиллер" рассматривает лишь как неизбежный эпизод войны? Наконец, почему он появляется даже перед ближайшими приближенными только в виде гигантской голограммы?

Если кто-то ожидал, что мы получим ответы на вопросы в 8-ом эпизоде... то он сильно ошибся. В 8-ом эпизоде Сноук представлен как глупо хихикающий косплеер Палпатина в золотом плащике, склонный к нервным срывам, рассуждениям по пять минут о том, как он кого-то убьет, убьет, убьет, страшно убьет, сильно убьет, и чтоб он больнее обстрадался убьет - а также ругающий Кайло Рена за свиномордую маску (обоснованно) и за то, что он, оказывается, убил Хэна недостаточно хладнокровно (это уже выглядит крайне натянуто). Мы не узнаем об этом персонаже ровным счетом ничего, потому что он банально прирезан Кайло Реном в середине фильма.

** Капитан Фазма появляется на пять минут ближе к финалу, чтобы схватить Финна и Росси, устроить им пафосно затянутую казнь вместо быстрого утилитарного расстрела (естественно, казнь срывается), помахаться на железяках с Финном, проиграть и упасть в пламя. Вот честно, я без труда могу придумать два лучших окончания для нее:

1) Проиграв дуэль Финну Фазма говорит что-нибудь вроде "Я ошибалась. Ты не ошибка. Это я - ошибка. Мы все - ошибка." и сама шагает в огонь.

2) Фазма повисает на краю, Финн пытается ее вытянуть, но она отталкивает его руку и предпочитает смерть спасению от "ошибки системы".

Вместо этого мы видим смятый, скомканный финал персонажа, который подавался как имеющий значение.

** Рыцари Рен? Да кто они вообще такие? За все время 8-го фильма их даже ни разу не упомянули.

* Сюжетные линии фильма очень неуравновешены. Сюжетная линия Рэй, Люка и (частично) Кайло - выдержана достойно, и, пожалуй, вызывает наибольший интерес.

Сюжетная линия Финна и Роуз Тико сама по себе забавна, но страдает от бессмысленности всего происходяшего; она ничего не решает и только лишь в финале приводит персонажей на борт флагмана Первого Порядка. С которого они вскоре сбегают, не сделав ровно ничего. Право, заради очередной дуэли Финна и Фазмы можно было бы столько и не городить; можно было бы разрешить вопрос проще, чем полетом в галактическое Монако.

Хуже всего идет (тащится) сюжетная линия на борту убегающего флагмана Сопротивления. По сравнению с остальными, она настолько медленная, невыдержанная и попросту скучная, что выглядит одним сплошным немеряно затянутым филлером, забитым случайно придуманными событиями.

* Мотивация персонажей хромает почти бездарно. По сути дела, связно вышла только линия Люка (и то пришлось явиться лично призраку Йоды, чтобы вправить ему мозги). Во всех остальных местах мы имеем хромающие логические цепочки, бессвязные действия и откровенные дыры в сюжете. Обоснуй был не просто убит - обоснуй был подвергнут бесчеловечным пыткам и жестоко казнен, чтобы больнее обстрадался. Несколько раз.

** Рэй и Кайло имеют некую мистическую связь, которую уже метко окрестили "силовым скайпом". Они могут не просто связываться друг с другом (как в старом каноне Мара Джейд могла слышать голос Императора на любом расстоянии), но прямо-таки видеть и ощущать друг друга что позволяет Рэй подглядывать за Кайло в душе. Sexy!. С чего это у них так - никто не знает.

** Все рассказы Кайло о родителях Рэй открыто противоречат ее видениям в первом фильме. Единственное вменяемое объяснение, которое я сумел придумать - что Кайло на самом деле ничего не знает, а только играет на подсознательных страхах Рэй и вешает ей лапшу на уши.

** Зачем Рэй полетела вытягивать Кайло на Светлую Сторону? Кто он ей вообще? На описываемый момент, они виделись ровно три раза, причем все три раза недолго и во второй раз она вообще наваляла ему световым мечом. Откуда такой уровень связи, на порядок превосходящий даже имеющуюся у Люка и Леи (близнецов-джедаев с огромным потенциалом)?

** С какого все-таки перепуга Кайло убил Хэна? Когда Рэй его спросила в лоб, он как-то замялся и быстро перевел разговор на другую тему. Создается впечатление, что сценаристы придумали душещипательную сцену в 7-ом фильме, и она им так понравилась, что они даже не смогли придумать обоснуй к ней.

** Весь цикл действий на планете-казино можно охарактеризовать только как "вот почему Сопротивление в Галактике не любят". Устроенный ими погром с разрушениями и возможными жертвами абсолютно явно не соответствовал масштабу происходящего. Сценаристы попытались вяленько обосновать происходящее "ну, типа там развлекаются злые-злые оружейные дилеры, которые обижают хороших собачко-лошадок, так что их типа и не жалко", но обоснование явно провисает. Оно становится совсем нелепым, когда выясняется, что эти самые оружейные дилеры снабжают оружием и плохих парней, и хороших.

** Все поведение Верховного Лидера Сноука просто лишено смысла. Вообще.

** Одна из самых драматических сцен фильма - самоубийственная атака Финна на осадное орудие Первого Порядка - оказалась безнадежно слита, когда Роси Тико вдруг таранила его спидер своим и сбила его с курса. На этом моменте я произнес "Шта?". Затем я услышал обоснование, сводившееся к "не надо жертвовать собой, потому что мы не победим, сражаясь против того, что ненавидим, а победим, сражаясь за то, что любим", и тут я произнес "ШТА?!!!" Финн как бы и шел в атаку за тех, кого он любит, пытаясь выиграть хоть немного времени для остального Сопротивления! Я мог бы понять, если бы Роси решила пожертвовать собой ВМЕСТО Финна - тогда бы моральный урок мог бы быть действительно удачным. Но в данном случае мы получили мораль, приклепанную к сюжету слабее, чем "моральные сегменты" в старых мультиках Filmation 1970-ых.

* У меня сложилось сильное впечатление, что сценарий фильма подвергался масштабным переделкам уже в процессе производства. Так, я почти на 100% уверен, что изначально обнаружение флагмана Сопротивления должно было произойти в результате внедренного на борт дроида-шпиона Первого Порядка. Аргументы:

** В предварительных материалах к фильму, очень "форсили" имперского астродроида BB-9E как "злого двойника" BB-8. Аномально много форсили, я бы сказал. В дальнейшем, дроид, очень напоминающий BB-9E присутствовал во многих кадрах на флагмане Сопротивления как бы на заднем плане. Включая многие важные совещания.

** Верховный Лидер Сноук как-то подозрительно долго хехекает над "планом" генерала Хакса по поводу поимки флота Сопротивления, и говорит, что план ему нравится. Хотя план состоял лишь в том, что "у нас есть радар, который может отследить их флот в гиперпрыжке". Зачем ради этого Хаксу потребовалось вообще докладываться лично Сноуку и что такого увеселительного Сноук нашел в очевидном - совершенно неясно.

** Поведение вице-адмирала Амилин Холдо (дама в шали с сиреневыми волосами, принявшая командование) трудно объяснимо с позиций того, что показано в фильме. Например, ее видимая нерешительность, ее решение не говоря ничего никому начать заправлять шаттлы, в итоге спровоцировавшее попытку мятежа. Но если мы предположим, что в исходной версии сценария она опасалась внедренного на борт шпиона, то ее действия внезапно обретают вполне определенный смысл...

Из этого я делаю вывод, что в исходном варианте сценария, флот, видимо, должен был отслеживаться усилиями BB-9E, внедренного имперцами на борт флагмана. Тогда да, все вышеизложенное внезапно обретает вполне логичный смысл.

* Абсолютно все тактические ситуации в фильме построены... глупо. Я даже не буду приводить в пример Изгой-Один: сражения выглядят глупо даже по сравнению с 1-3 и 4-6 эпизодами.

** В самом начале профессиональный военный Хакс "забывает" поднять истребители для прикрытия тяжелых кораблей (казалось бы после двух Звезд Смерти и одного Старкиллера на первых страницах любого военного справочника ДДГ должно быть написано "Никогда не недооценивайте истребители"), что влечет за собой гибель дредноута. При этом нам ясно подается, что дредноут - это единственный корабль во всей эскадре вообще без ангаров, и защитить сам себя не может.

** Вместо немедленной атаки на флот Сопротивления(который может убежать, что и делает), Хакс приказывает бомбардировать базу Сопротивления (которая убежать не может, и если флот будет уничтожен, то никуда она не денется).

** Пока дредноут пытается отбить атаку бомбардировщиков Сопротивления, весь остальной флот Первого Порядка просто висит рядом, и НИЧЕГО не делает. Не пытается атаковать корабли Сопротивления. Не пытается прикрыть своим огнем дредноут.

** В процессе погони за флагманом Сопротивления, всех сил Первого Порядка - семь суперразрушителей и один мегаразрушитель, сравнимый по габаритам с первой Звездой Смерти - хватает только на ОДИН вяленький удар силами палубной авиации. Затем весь огромный флот Первого Порядка боязливо тащится на Сопротивлением по пятам, и ждет, когда же у тех кончится топливо. То, что по канону один СЗР типа "Ресурджент" тащит на борту два крыла истребителей-бомбардировщиков, а Сопротивление в результате атаки лишилось всей авиаподдержки - в расчет вообще не принимается.

** Идея оставить противника преследовать пустой флагман Сопротивления, а самим тихонько высадиться на мимопролетающую планету - где, оказывается, была старая база повстанцев - выглядит очень натянуто. В принципе может сработать только в том случае, если противник полный идиот и не догадается на всякий случай проверить оказавшуюся близко планету как раз на этот случай.

** Финальная реконструкция битвы за Хот тридцать лет спустя выглядит... жалко. Если на Хоте мы имели вполне вменяемые оборонительные линии повстанцев, и вполне вменяемо же организованное наступление имперцев, то здесь мы имеем узенькую полоску окопов посреди ничего, прикрытую несколькими открыто торчащими орудийными башнями (и все это ТРИДЦАТЬ ЛЕТ торчало на свежем воздухе... и окопы даже не заплыли...) и войска Первого Порядка, наступающие тесной кучкой вокруг лазерного тарана. "Сие укрепление было рассчитано на безнадежно тупого и прямолинейного противника, одержимого воинской честью" (с) Героическая атака лэндспидеров Сопротивления выглядит очень красиво (поднимая фонтаны кроваво-красного грунта из-под белого слоя соли), но совершенно бессмысленно; в отличие от Хота, эти машины не могут оторваться от земли, и де-факто скользят над самой поверхностью, становясь прекрасными мишенями для неприятельского огня. Причем, разумеется, ничего более умного чем лобовая атака на плотно построившегося противника - да еще и имеющего тактическую авиацию - Сопротивление организовать не может.

* Сценаристы откровенно упускали моменты, когда происходящее можно было бы сделать на два порядка круче. Например - сцена атаки бомбардировщиков Сопротивления на дредноут Первого Порядка в начале фильма.

Я не буду вдаваться в рассуждения о "бомбы не могут падать в невесомости". Немножко могут: бомбардировщик оснащен системой искусственной гравитации, которая сама по себе толкает бомбы к полу бомбардировщика и они покидают его борт как минимум с начальной скоростью в 10 м/с. А возможно и больше - там могут быть какие-нибудь отталкивающие/разгоняющие поля, пусковые устройства, неважно. Я не буду даже вдаваться в то, что бомбардировщик устроен как цеппелин Первой Мировой, и сброс бомб выполняется нажатием кнопочки с отслеживанием цели в оптический прицел...

Но как можно было упустить случай устроить ТРЕХМЕРНУЮ атаку бомбардировщиков? Как можно было не перестроить их в последний момент в кольцевое построение, ориентированное бомболюками к цели, охватив дредноут с разных сторон? Просто представьте, как бы невообразимо круто это смотрелось бы с различных точек зрения...


И один личный пункт: я не могу простить авторам фильма, как они подали смерть Гиала Акбара. Один из лучших тактиков ДДГ, один из наиболее запоминающихся второстепенных персонажей серии просто... гибнет, когда ракета попадает в мостик флагмана Сопротивления. Нам просто кратко объявляют о его гибели. И все.

latest?cb=20081118162020

RIP, адмирал Гиал Акбар.

И это в то время, когда в сюжете остается роль, идеально подходящая для Акбара. При всем уважении к вице-адмиралу Амилин Холдо, я не вижу эту даму в сиреневой шали в роли спокойно жертвующей собой ради спасения остальных. А вот Акбара - вижу. Я очень легко могу представить, как старый каламари проходит по опустевшему мостику флагмана, рассеяно смахивает плавником пылинки с пульта... затем спокойно садится в кресло пилота, и разворачивает корабль в свою последнюю и решительную атаку.

----------------------------------------

При этом я не могу сказать, что в фильме совсем не было хороших моментов. Мне несомненно понравился эпизод с призраком мастера Йоды, снова поучающим Люка. Мне очень понравилось финальное сражение Люка - которого, как выяснилось, там даже и близко не было (он сражался используя собственную силовую проекцию, спроецированную на межзвездные дистанции). Сцена, когда Люк сливается с силой на закате двойных солнц - повторение знаменитой сцены из 4-го эпизода и даже под ту же музыку -

tatooine.jpg?ixlib=rb-1.1.0&rect=3%2C4%2

- была поставлена блестяще, и тронула меня до глубины души. Наконец, создатели фильма явно учли Урок Аватара Кэмерона: зритель устал от безжизненных планет, на которых либо лежит сплошной песок либо растут одни только елки. Экосистеме Далекой-Далекой Галактики, наконец-то уделили должное внимание, заведя достаточно мимопробегающих зверюшек, чтобы придать планетам действительно живое впечатление.

Но увы, эти удачные моменты (в основном связанные с линией Люка и Рэй) не компенсируют абсолютную невразумительность происходящего.

Yanke! (ну не люблю я "Dixi!" как окончание :) )

 

Изменено пользователем Dilandu Albato
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, Сергей Греков сказал:

Какой вдохновенный спойлер получился!))

Потому и под катом)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Orvik сказал:

Я ходил. Это ужасно. 

Увы, аналогично... А я люблю эти фильмы...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не ходил, потому что это ужасно.

Мне хватило "Пробуждения силы", чтобы оплакать и довольствоватся прежними ЗВ. Больше я не был намерен терпеть всю ту чушь, которую они там изображали.

Но спасибо, было даже интересно прочитать!)) И судя по содержанию спойлера, я абсолютно ничего не потерял. Даже наоборот, избежал смертельного разочарования. Еще раз :)

Только что, Dilandu Albato сказал:

Увы, аналогично... А я люблю эти фильмы...

Эти, но не новые. Классические шесть обожаю)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Melech сказал:

Мне хватило "Пробуждения силы", чтобы оплакать и довольствоватся прежними ЗВ. Больше я не был намеренно терпеть всю ту чушь, которую они там изображали.

Скажем так: "Пробуждение" у меня вызвало далеко не лучшую реакцию, но оно... оставляло шансы на улучшение. Идя на 8-ой фильм я предполагал, что они все же постараются - с большим или меньшим успехом - вытянуть сюжетные линии, закрыть сюжетные дыры и раскрыть больше из вопросов, заданных в "Пробуждении".

Я ошибался. :(

3 минуты назад, Melech сказал:

ти, но не новые. Классические шесть обожаю)

Аналогично. Плюс, я фанат старой "Расширенной Вселенной"... которую в 2014 Дисней снес одним махом.

Изменено пользователем Dilandu Albato
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут видишь, у меня как получилось: я, пребывая в предвкушении нового фильма, решил пересмотреть прежние эпизоды. Скорее всего, именно это и сыграло роль в моем негативном восприятии седьмого эпизода. Его даже сравнивать было сложно. В итоге мы вышли из кинотеатра расстроенные донельзя. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я пошел потому что отзывы о премьере были хорошие. Имею ввиду премьеры не в России а в США. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тот момент когда сами любители дали оценку 53%, а критики +90, говорит о том, что все это подкуплено. Как говорят дожили) обычно процентное соотношение бывает наоборот ... особенно потерял доверие к rotten tomatoes. 

А сам фильм никогда не смотрел, никакую часть. Для этого можно посмотреть трейлер и убедиться , что нет ничего стоящего. 

В фильме даже животные какие-то нереалистичные, про экшн молчу. А фильм — это как любая американская звезда, когда время проходит, а соки все еще выжимают. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не совсем в тему, но...

Спойлер

25188796_904892403002018_319000355331536

25398041_904892573002001_524005021767055

25299120_904892623001996_458025324492025

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Последние фильмы потеряли иронию, юмор... Они стали скотски серьезными. Больше нет особой атмосферы странствий по вселенной. Они превратились в дешевый боевик, где ни за кого не переживаешь, где никого не жалко... Фильм стал однолинейным, без параллелей в которых развивались разные сюжетные линии. Нет, я на такой фильм не пойду. Посмотрю его через пару месяцев на своем телевизоре.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я очень люблю ЗВ. Вот прямо ОЧЕНЬ. Если не думать, что все эти новые эпизоды задуманы не за ради красоты а выкачивания денег, то просто насладиться боевичком вполне можно. Хотя с первым оратором во многом согласна. Вопрос "ШТА?" возникал неоднократно.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лукас больше не снимает, а другим слабо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 18.12.2017 в 15:52, okasy сказал:

Я очень люблю ЗВ. Вот прямо ОЧЕНЬ. Если не думать, что все эти новые эпизоды задуманы не за ради красоты а выкачивания денег, то просто насладиться боевичком вполне можно. Хотя с первым оратором во многом согласна. Вопрос "ШТА?" возникал неоднократно.

Yep.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти