Sokol

Tesla - бортовой компьютер, автопилот

В теме 6 сообщений

постскриптум. Вот в таком неожиданном месте, да... Пост получается не просто огромный, как бы я ни старалась((( 

Неделю уже хожу вокруг да около, не знаю с чего начать эту тему. С дверных ручек, пользоваться которыми, с первого взгляда, не предоставляется возможным, с ключа авто (не совсем инновация, но тоже не привычный по форме ключ "зажигания", с учётом отсутствия этого самого зажигания), с оснащения, установленного чисто для автопилота и его системы распознавания, или с уровнем безопасности автомобиля, и с чем он, первый по миру, связан.

Так и не определившись, но перетряхнув интернет, начну... С него, всё же:

5c15c7a695aaa7078fd4b3b782f0557f.jpg

Для многих уже привычна такая форма автомобильного ключа. Да - это не мини модель теслы для тех кто не может в силу различных причин обзавестись полноформатным вариантом. Это именно ключ, без которого на некоторых моделях авто, вы, в первую очередь, не попадёте в саму машину, потому как не совсем ясно, чем и как надо выманить на свет божий ручку двери, чтобы воспользоваться ею в привычном режиме.

6b6a627adff96bed3144dc01a6874417.jpg

Согласитесь, немного неясная ситуация складывается. Нажать на неё? Да - это выход. На некоторых моделях. На некоторых - никакой реакции не последует. Но она последует как только дверь "учует" свой ключ. На нём не нужно ничего нажимать, его не обязательно даже демонстрировать - он может лежать в сумке или кармане - это не проблема, машина его "поймает".

fd9271c8a9890d60cf785d50b9b22006.jpg

cb827b2b313f21d2af82c277095db962.jpg

Так-то оно привычней и понятней, конечно. Теперь хотя бы ясно, как в машину попасть. 

Попали, вроде должно бы полегчать, но... 

27174ee4682e469f0b39a06b5920745e.jpg

...не сильно, если откровенно. Как это чудо-юдо завести, когда у неё нет просто ничего? Максимальный минимализм, если только две противоположности могут соединиться в одном месте. Но могут, как выясняется. Итак. Что у нас есть? У нас есть два монитора, один из которых не заметить нереально, а второй, воспринимается больше как привычная панель приборов любой машины. Есть руль. И две педали. С педалями понятно сразу, вопросов нет. Как юзать баранку - тоже не вверх-вниз - это ясно. Как завести и заставить ехать туда, куда надо, а не в неожиданную сторону? Ладно. Что ещё есть? Есть ещё пара регуляторов на руле, как громкости (один из них она и есть) и пара кнопок на дверях (очевидно - окна салона) и как бы всё, на этом. Ни мультимедии, ни печки/кондиши, ни регуляции направления обдува, вместо этого всего, всё тот же, чтоб его, монитор!

Активация, движение, руль

Model S заводится незаметно (по факту, к моменту вашей посадки в салон, она уже бодрствует). Находясь с ключом в салоне, просто нажмите на педаль тормоза — автомобиль готов к движению.

Рычаг переключения режима движения расположен на правой стороне рулевой колонки. Чтобы включить нейтраль, необходимо слегка потянуть его вверх или вниз при нажатой педали тормоза.

8dea8eea0f2839e933fb4ae4305b46fa.jpg

На опыте той же Toyota Prius - привычное расположение режимов движения, другой вопрос, что у гибридного "приуса", рукоятка не перемещена никуда и находится там же где и механика: между передними сиденьями. 

Для включения задней передачи потянуть рычаг до упора вверх. Чтобы выбрать режим движения вперед, нажать рычаг до упора вниз. Кнопка на торце переключателя служит для включения режима стоянки и электромеханического стояночного тормоза.

Электромеханический стояночный тормоз действует всё время пока автомобиль находится в режиме стоянки. На дисплее панели приборов отображаются: скорость движения, расход энергии, запас хода и текущий режим движения. На боковые дисплеи можно вывести два приложения – по одному с каждой стороны.

Приложения выбираются длительным нажатием колесика прокрутки на соответствующей стороне руля.

Помимо выбора приложений управление на левой стороне руля используется для контроля функциями аудиосистемы. Клавиши со стрелками переключают треки и обеспечивают поиск. Легкое нажатие колесика прокрутки позволяет включать и останавливать воспроизведение.

4d7d959779982ebff43113151a05ab15.jpg

Громкость регулируется вращением колесика прокрутки. Верхняя клавиша правой группы используется для подачи голосовых команд или входа в меню телефона, отображаемого в правой области дисплея. Для подачи голосовой команды нажать и удерживать эту клавишу, пока на дисплее не появится сообщение Preparing to record («Подготовка к записи»). Затем появится сообщение Recording («Запись»).

При появлении сообщения Recording необходимо произнести: Drive to («Ехать в...») и пункт назначения, Listen to («Слушать») и название трека, альбома, исполнителя или списка воспроизведения, либо: Call («Позвонить») с указанием имени абонента/номера телефона. После подачи голосовой команды отпустите клавишу. Вращение правого колесика прокрутки позволяет настраивать различные функции автомобиля, не убирая рук с рулевого колеса.

Не нонсенс, но поиграться есть чем)))

спасибо

Монитор, управление, приложения

Обзор бортовой системы «Tesla»:

Итак, центральное место на торпеде занимает огромный 17-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 1920х1080, который позволяет управлять всеми системами автомобиля.

Под графической оболочкой внезапно скрывается Linux, точнее - его самый лёгкий в управлении дистрибутив - Ubuntu, сам бортовой компьютер построен на базе NVIDIA Tegra 3. 

43105bbc7ea5e30df8054dbccbf13696.jpg

Главное меню основного дисплея поделено на следующие закладки-категории:

- медиа-плеер;

- карты и навигация (google map);

- расход энергии (energу);

- веб-браузер (в последних прошивках - google crome);

- камера заднего вида;

- телефон.

aa3d5d8344fe8eb8979ac16567b38aa7.jpg

При нажатии на логотип Tesla открывается подробная информация об автомобиле, а также информация о последних обновлениях программного обеспечения.

Изображение на мониторе можно поделить на две части и вывести в них различную информацию. Например, приложение для навигации и управление медиа-плеером. Причём на месте медиа-плеера может отображаться и видео, так что пассажиры не заскучают в поездке. Впрочем, как и водитель в пробках.

cffd440ef877029053650ed0f051ac40.jpg

В самой нижней части дисплея отображается небольшая панель управления, из которой можно попасть в меню с техническими настройками автомобиля, управлять параметрами кондиционирования и регулировать громкость звука.
Давайте чуть подробнее рассмотрим содержимое закладок главного меню.

Медиа-плеер

Медиа-плеер весьма всеяден, есть встроенная поддержка интернет-радио TuneIn. Аудиофилы имеют возможность настроить позиционирование звука в салоне, побаловаться эффектом Dolby Surround и трёхполосным эквалайзером. Распределение силы звучания по салону:

a47178d97e4c536cd9f744868ff8dded.jpg

Карты и навигация

Навигационное приложение можно развернуть и на весь экран. Tesla пошла по пути наименьшего сопротивления и не стала изобретать велосипед: картографическая система лицензирована у Google. Благодаря этому решению навигатор может отображать информацию о пробках. К сожалению, встроенный модуль мобильного интернета не работает в России, но можно подключить автомобиль к вашему смартфону с помощью Wi-Fi. Нужно отметить, что система работает достаточно быстро, тормоза случаются редко.

e3afd6993b057fa8f29fa58d79ff6e7a.jpg

Расход энергии

Для электромобилей наличие заправочной/зарядной инфраструктуры до сих пор является проблемой. Встроенный навигатор запоминает месторасположение каждой зарядной станции, на которых побывал автомобиль. К сожалению, это справедливо только для официальных станций, и, если верить навигатору, ближайшая находится аж в Норвегии.

bcdb50eb8c3dcc8cf3f49dda8a7fdd22.jpg

Веб-браузер

Подключив мобильный интернет, водитель и пассажиры Теслы могут не пользоваться для сёрфинга своими ноутбуками, планшетами и смартфонами. 

d87c87bd037c8cddeb8e6748c9a2a32b.jpg

Телефон

Обычное подключение телефона к встроенной системе hands free.

Функции и настройки

Через дисплей можно получить доступ к настройкам рулевого управления, подвески, освещения, люка, подогрева сидений и стекла.

691072b88b037b14d430a26bfa1644d6.jpg

При внимательном рассмотрении изображения монитора, становится понятно, что всё управление реально находится именно здесь, включая даже процент открытия верхнего люка. Как поставишь бегунок на экране, на столько и будет выполнено открытие. 

c5eb26d537c1bad41528f153307309c9.jpg

Управление пневмоподвеской (отдельная опция при самостоятельной комплектации автомобиля, ставиться только при оплате допопции). Как можно убедиться высота дорожного просвета может варьироваться от "низкого" положения, до "очень высокого". Примечательно, что составляя и запоминая маршрут, компьютер так же запоминает точки в которых водитель "поднимал" машину, фиксирует высоту, на которую был запрошен подъём и в следующий раз, при движении по тому же маршруту, находясь в той же точке, поднимет машину сам, не дожидаясь повторного выбора водителем положения машины.  Владельцы однозначно положительно отзываются об этой "способности" теслы, и утверждают, что на лежачих полицейских уже давно не реагируют - машина поднимается сама. 

3b9ea30554dbc391f9d1b619076c1d60.jpg

Подогрев сидений. Так же выполняется с монитора. Как можно видеть: есть три варианта нагрева: лёгкий подогрев, средний и сильный. В зависимости от того, сколько на данном мониторе, на каждом сиденье горит ярких зигзагов, тот режим и выбран. Очень удобно распределять для каждого сидящего отдельный режим обогрева, либо не тратить расход энергии вообще, если сиденье пустое. 

0621d6899dcc82221ac1da31004062a2.jpg

Парковка, активация стояночного тормоза, если можно так сказать: выключение автомобиля, хотя по факту, она не спит никогда - постоянно идёт процесс контроля бортовых систем. Не могу найти точную информацию, но судя по всему - это интеллектуальный режим сна. При необходимости компьютер может проверить подвеску, приподняв, опустив машину, проверить оптику, либо подать на какой-то агрегат дополнительную энергию, пока машина находится во вроде как заглушенном состоянии. 

a3a733ee6777409a0e69a39883d39884.jpg

Поведение блокировки дверей во время движения и после остановки, детский блок, положение подвески.

b0ddf18e1152043d6acfa948ab914813.jpg

Безопасность и настройки удалённого доступа. С приложения, установленного на телефон, андроид точно может присматривать за теслой, так же можно хоть и не в полном, конечно, объёме, но производить управление теслой на расстоянии. Не вождение, нет!))) Но над этим работают, кстати говоря)) Чтобы не было недосказанностей: код на право скачивания и установки такого приложения получается одним человеком при подтверждении его владения данным автомобилем. И всё, и никак иначе. Только одна программа, только на один телефон. Так что, в случае чего, можно не опасаться, что ваш партнёр возьмёт свой телефончик и посмотрит где вы со своей теслой и чем машина сейчас занята))) Но! Вашему партнёру эту обормотку лучше не брать. Потому что вы, как раз всё и увидите: и где машина, и что делает - стоит, едет... Хорошо если передачи камер из салона нет)))

060f501df4b6f0bd77a7f5f034bf4666.jpg

Имеется любопытная функция запоминания до трёх радио-кодов брелоков для открывания шлагбаумов и ворот. Достаточно прописать их в радио-модуле автомобиля, и он сам будет открывать препятствия, выбирая нужный код на основании географического местоположения.

4d399f8576f24c8072bb40b8c9a4b6c0.jpg

В целом, большинство функций, представленных в Тесле, давно реализовано во многих других автомобилях премиального класса. От конкурентов в этом отношении Тесла отличается прекрасной эргономичностью управления, высокой производительностью бортового компьютера и широкими функциями сетевого управления. Например, производитель регулярно выпускает обновления ПО, которые автоматически устанавливаются на автомобиль при подключении к интернету. Так что лучший на сегодняшний день электромобиль вполне можно сравнить с гаджетом на колёсах. Очень быстрым гаджетом.

спасибо

Примечательный момент и немного технических циферок))) 

Автомобильный блог Jalopnik сообщает, что один владелец Model S, пока возился со своей машиной, нашел скрытый порт. Оказалось, что это порт пакетной передачи данных Ethernet, ничем не отличающийся от тех портов, которыми люди пользуются на ПК, чтобы подключить компьютер к сети или роутер к модему. Владельцу удалось подобрать распиновку витой пары теслы и успешно подключить её к ноутбуку. После этого, «продвинутый» товарищ запустил сканер портов и снифер, чтобы  точно определить протоколы взаимодействия всех узлов системы. 

Любопытный парень успел выяснить, что сеть Tesla Model S работает по полноценному дуплексному каналу с максимальной скоростью 100 мб/сек. Сегмент 192.168.90.0 объединяет в себе три устройства (одно неизвестное, второе консольная панель и третье — система навигации) с различными iP адресами .  Также удалось успешно определить несколько портов и сервисов, по которым работает локальная сеть:

22 (SSH)

23 (telnet)

53 (DNS)

80 (HTTP)

111 (rpcbind)

2049 (NFS)

6000 (X11)

Больше не успел интересующийся товарищ узнать ничего. Приняв звонок от саппорта «Tesla» с сообщением о взломе системы и выслушав предупреждение о возможном выходе из строя части управления автомобилем, а для особо непонятливых домашних хакеров и об аннулировании, специально для них, гарантии на автомобиль, прикинув уровень любопытства к возможным последствиям, отключил ноутбук от машины, упаковал назад "витуху" и грустно вздохнув, пошёл публиковать полученные данные на всеобщее обозрение в интернет. 

Ну, что сказать... Понимаю парня полностью))) Все гарантированные плюшки могут и не понадобиться, 

а могут и! Так что выбор очевиден, конечно. Суть да дело, а мы дошли и до него. Другой вопрос, что я уже выдохлась малость)))

Автопилот

Последние автомобили несут на себе 8 камер, 12 ультразвуковых датчиков и 1 радар.

Глава компании Илон Маск объявил, что машины, оснащенные оборудованием второго поколения, официально получили новые функции автопилота. (Tesla начала установку обновленного оборудования в конце октября 2016 года.) В этих машинах название системы «Автопилот» было изменено на «Расширенный автопилот» — это еще один шаг в сторону полной автономности. Чем же отличается новая система?
Автомобили Tesla, выпущенные с сентября 2014 года по октябрь 2016-го, были оснащены всего одной камерой. Теперь же компания ставит на свои машины целых восемь камер, обеспечивающих видимость на все 360° при дальности в 250 метров.

3017f2710e8f5bbb7968051e94e779ad.jpg

Радар по-прежнему один, но обработка сигнала улучшена, и теперь он может «видеть» сквозь сильный дождь, туман, пыль и даже идущую впереди машину.

c633706b535de8aecf03fcf3e3a19ed4.jpg

Кроме того, Tesla по-прежнему использует 12 ультразвуковых датчиков, но уже новых — теперь они позволяют различать мягкие и твердые объекты на расстоянии в два раза дальше (по сравнению с предыдущими моделями).

6f91cb65abc9196ac7c6caf0d94d0bad.gif

Система расширенного автопилота позволит автомобилю двигаться в потоке, автоматически перестраиваться без указания водителя, въезжать на шоссе и выезжать с него, а также парковаться.

Эти новые возможности появятся у владельцев в несколько этапов. Для начала обновится активный круиз-контроль, система предупреждения столкновений и функция Autosteer, позволяющая водителю не держаться за руль. Впрочем, существует предупреждение, что она будет работать лишь на скоростях ниже 72 км в час, зато после обновления Model S P100D сможет разгоняться в режиме Ludicrous до сотни за 2,4 секунды. Маск заявил, что Tesla будет регулярно выпускать обновления для автопилота — с разным интервалом, от двух недель до полутора месяцев. И, по его словам, к концу 2017 года Tesla сможет двигаться полностью самостоятельно благодаря системе автопилота 2 поколения. Что в общем-то и демонстрируется на видео, выложенное нашим пользователем @Ace of Hearts, спасибо ему огромное!
Что в общем-то умеет делать автопилот без дополнительных 5 000 $ и предупреждения для всех владельцев, опять же любезно переведённое и предоставленное для ознакомления @Ace of Hearts, за что ещё раз: огромное спасибо!

1. Автоматическое управление. На скоростях свыше 20 км/ч Тесла сама разгоняется, тормозит и поворачивает, в чем ей помогает связка сенсоров и камер.

2. Автоматическое перестроение. В отличие от систем круиз-контроля, Тесла теперь умеет перестраиваться сама. Водителю достаточно лишь выбрать направление перестроения. При этом, в отличии от некоторых нерадивых водителей, машина сделает это безопасно, отслеживая все слепые зоны.

3. Автоматическая парковка. Эта функция далеко не революционна, но в Tesla Motors утверждают, что их система в ближайшем будущем будет сама заезжать в даже в гараж. (уже дерзает вовсю)

4. Экстренное торможение. Эту особенность тоже нельзя назвать совершенно новой, но тем не менее — Тесла умеет распознавать препятствие и экстренно гасить скорость вплоть до полной остановки в случае опасности.

5. Самообучение. Пожалуй, самая поразительная особенность автопилота Tesla. Машина учитывает полосы движения, собирая данные при каждом включении автономной системы, затем отправляя их на сервера Tesla Motors. А потом полученные данные анализируются компанией, которая периодически выпускает обновления системы автопилота.

2-ое поколение систем автопилота двинули ещё дальше единичных "уроков": в сентябре Tesla сообщила, что ввела групповое обучение для своих автомобилей, которые делятся друг с другом всей дорожной информацией.

Фото толком не объясняет ничего и никак. Как и любого "скакуна", авто надо смотреть в движении. Тем более работу автопилота. Видео второго поколения дублировать не буду, а вот видео первого поколения, с одной камерой и одним радаром, снятое на 3-ем кольце в Москве, я всё же выложу, просто чтобы глянуть на что он был способен с меньшим оснащением, до обновлений, в стране, в которую эти машины, вообще, по уму, не поставляются))

СПАСИБО ЗА ТЕРПЕНИЕ И ВНИМАНИЕ, ЕСЛИ У ВАС РЕАЛЬНО ХВАТИЛО ВРЕМЕНИ И СИЛ ДОБРАТЬСЯ ДО КОНЦА!)))))))))

Я извиняюсь, если что-то не внесла в пост (а скорее всего так и есть) прошу добавляйте, что считаете нужным в комментарии. 

Следующая часть последняя)) Сборка обо всём, о чём ещё не сказано, о безопасности авто, и минусах явных и не очень, возможно тоже)))  
 

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не водитель, но вроде ничего сложного в машине нет, но в то же время, такое чувство, как будто ты пилот космического корабля))) 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, mirka30 сказал:

Я не водитель, но вроде ничего сложного в машине нет,

Да в ней, вообще ничего сложного нет, с точки зрения водителя/пассажира. Полностью согласна со сравнением с обычным, привычным каждому гаджетом. Она как телефон, или планшет. Только машина))) С совершенно обычным компом на борту ,что и делает её, по моему мнению, абсолютно особенной.

2 часа назад, mirka30 сказал:

но в то же время, такое чувство, как будто ты пилот космического корабля))) 

Или играешь в новую игру с оооочень хорошим погружением. Похоже, что так и есть))) Она ассоциируется с чем-то неземным, хотя ты прекрасно понимаешь головой, что и как в ней функционирует, но всё же, всё же - чувство удивления и своеобразного восторга избежать не получается)))

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, Свет. Как всегда, шикарный пост :good2:

Несмотря на все типичные опасения, выглядит вполне надежно и безопасно. Думаю, когда такое авто дойдет до конечного пользователя, можно будет начинать отсчет нового времени. Вопрос лишь в том, застанем ли мы его)))) Но я б ездил! :to_become_senile:

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Свет, спасибо! Очень интересно! У самой никогда бы руки не дошли искать информацию!!!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Melech сказал:

Спасибо, Свет. Как всегда, шикарный пост


Пасиб, Дань))

2 часа назад, Melech сказал:

Несмотря на все типичные опасения, выглядит вполне надежно и безопасно.

Давай честно))) Ты правильно её видишь. Она и по краштестам номер один в мире. Надёжней автомобиля нет. Вольво ушёл на второе место. Надёжность тоже пока на самом высоком уровне, потому как не было ещё ни одного обращения с вышедшей из строя силовой установкой, либо сбоем компьютера. Понятно, что умельцы её могут раскурочить и настроить по своему. Но тут логично как бы, что после этого предъявлять какие-то претензии производителю уже бессмысленно. Он отвечает за свой продукт, а не за свой продукт в котором полазили кривые лапки))))

2 часа назад, Melech сказал:

Думаю, когда такое авто дойдет до конечного пользователя, можно будет начинать отсчет нового времени

Они доступны конечному пользователю. Другой вопрос в мировой политике, расширении сети зарядных, доступных систем и цене... Последняя слишком хороша для среднего обывателя.

2 часа назад, Melech сказал:

Но я б ездил!

Вот, да!))) Знаешь, глядя на её поведение при -30 и выше, я понимаю, что я бы тоже ездила, чёрт возьми. Не прыгала вокруг замёрзшего ДВС, не ждала бы 20 минут прогрева, а просто садилась, за минуту подогревала сиденья и стёкла, и ехала... Мечта, чёрт))) Реальная уже, но недоступная. Эх...)))

1 час назад, Olya сказал:

Свет, спасибо! Очень интересно! У самой никогда бы руки не дошли искать информацию!!

Оленька, да на здоровье! Узнавайте, читайте. Конечно, не обо всём будешь искать инфу. Почему я и решила, познакомить желающих, но не сильно интересующихся, здесь. Залпом, в одном месте. Дабы не искать обрывки и статьи по сетке. А кому сильно будет интересно, тот сам уже дальше найдёт. Я думаю... Всё равно, я не всё описала))))

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти