Sign in to follow this  
Followers 0
  • entries
    4
  • comments
    17
  • views
    669

Entries in this blog

Добби Таттлер

   Довольно интересный исторический факт для себя недавно открыл, занимаясь поиском кино для развлечения. На ivi среди предложенных "лучших британских комедий" оказался фильм "Гордость". Названьице и постер явно с намеком на гей тематику. Честно говоря, я не любитель слезных гей драм, но тут сюжет зацепил: комедия о том как геи и лесбиянки отстаивали права шахтеров в Великобритании в 1985 году. "Ну и бредятина," - подумал я и решил, что такое стоит посмотреть, тем более, что после двух фильмов про семейство Тюш, моему рассудку уже явно ничего не грозит. 

   Но вот дела, оказалось, что в основе лежит реальная история. В период противостояния шахтерских профсоюзов и правительства Маргарет Тэтчер в 1984-86 году некоторые активисты, борящиеся за права ЛГБТ, организовали общество ЛГПШ (Лесбиянки и геи в поддержку шахтеров). Они занимались сбором средств для помощи митингующим работникам и их семьям. Естественно, шахтеры такой помощи сначала испугались: союз с "извращенцами" считали порочащим репутацию и играющим на руку правительству. Тем более, помимо всего прочего, в этот период страх перед СПИДом, "болезнью геев",  был на пике расцвета в общественном сознании. Но не добрые намерения, а реальные поступки способствовали торжеству логики и привели к странному союзу между ЛГБТ сообществом и шахтерскими организациями в стране. В дальнейшем шахтеры оказывали поддержу геям и лесбиянкам в борьбе за свои права, участвовали в гей парадах, а в 1986 году способствовали через свои политические силы в правительстве отмене статьи 28 (вроде нашей о запрете пропаганды гомосексуализма).

   Фильм, конечно, невероятно прилизан, оптимиздически сдобрен весельем и хорошим настроением, и,  хотя два часа времени выглядят немного затянуто, периодически встряхивает разными событиями по ходу повествования. Например, организацией концерта, название для которого было взято из заказной статьи против движения в The Sun "Шахты и извращения". В концерте, кстати, принял участие Bronski Beat. Уверен, что даже если вы не знаете кто это, то точно слышали этот голос. 

О героях тоже есть немного интересной информации. Например, главным зачинщиком был молодой парень Марк Эштон, коммунист по политическим убеждениям. К сожалению,  Марк  умер через два года после событий, описанных в фильме, от СПИДа. Зато другой участник - пациент с ВИЧ №2 в Лондоне прожил довольно долгую и счастливую жизнь. Информация о работе движения хранится до сих пор в Музее рабочей истории в Манчестере.

  Не хочу создавать у вас впечатление, что фильм достоин просмотра. Он не настолько хорош, чтобы рекомендовать, но факты в нем представлены довольно интересные, к тому же в легкой и беззаботной форме. 

Вот трейлер

 

Добби Таттлер

Почему вечные споры такие тупые? Иногда хочется просто разогнать спорящих ссаными тапками, но нет, лучше не участвовать.

Цитата

 

- Дружище, всем бабам от тебя нужно только одно - сесть тебе на шею и качать деньги.

- А тебе что нужно от женщины?

- Мне? Да, немного совсем, обычные вещи: чтобы была любящей и верной женой, родила и воспитывала моих детей, была хорошей хозяйкой, сексуальной в постели, чтобы сама работала и приносила в семью доход, а не отсиживалась дома...

- Погоди, я пальцы не успеваю загибать.

 

 

Добби Таттлер

Проект Ильи Хржановского был настолько масштабен, что о нем не говорил только ленивый. 10 лет съемок, 700 часов пленки, несколько шестичасовых лент - такие характеристики рисуют образ Титаника в кинематографе. Даже не знаю как его смотрели на фестивалях, но тратить столько времени своей жизни на кино такого жанра мне не очень хотелось.

Но вышло так, что я подписан на группу ЖЖ в  "телеграм". Если что, ЖЖ всегда мне казался местом для людей неординарных, талантливых, я не рискнул на нем регистрироваться, но читал статьи иногда. А тут такая возможность - в телеграм весь топ скидывают, и ты можешь пройти и почитать, ничего искать не надо. И вот попалась мне статья одного из участников съемок. Как я понял, человек этот как то связан с наукой, помимо этого часто "пописывает" и по этой причине "на виду", потому и был приглашен на роль научного сотрудника в одном из эпизодов. К тому же эпизод оказался не простым, а очень скандальным (хотя для Дау - это уже скорее одна из таких же характеристик, как для ели - зеленый цвет). Эпизод был построен на эксперименте над младенцами. Возможно вы про него слышали, особенно те, кто живут в Украине, так как именно там в Харькове прокуратура завела дело о жестоком обращении с детьми. Автор статьи и участник съемок пытался донести, что насилия не было, но как то коряво, как это и бывает у людей немного оторванных от реалий общества. В оправдание звучали такие фразы типа, что "это младенцы из дома ребенка (отказники) и возможно эта съемка - один из наиболее ярких событий в их жизни". Как вы понимаете, его закидали гневом и комментариями в одном флаконе. Но вот структура фильма и его скандальность меня заинтриговала, к тому же это была не "Наташа", а что то новое, мало кем смотренное и только выброшенное из свежестей - "Дау. Дегенерация" (или "Разложение" в другом переводе).

Немного о структуре фильма. Шесть часов разделены на часовые эпизоды. Практически в каждом присутствует завязка, ядро и развязка. В качестве ядра обычно выступает некий научный эксперимент, связанный с исследованием возможностей человека и возможностей создания сверхчеловека, развития знаний. Я так понимаю - это некая центральная идея фильма, вокруг которой и происходит то самое разложение. Эксперименты довольно странные, не знаю насколько они реальны. Например, в одном из них в разделенных стеклянных кубах находится шимпанзе и девушка в нижнем белье. Девушка полностью копирует движения обезьяны - прыгает, пытается влезть на стеклянную стену и так далее. За экспериментом молча наблюдают сотрудники института. В чем суть - вам решать. Возможно, как пишут "знатоки" - это некое представление о проекте "Дау", как попытке воссоздания условий НИИ СССР с реальными участниками, которые пытаются вжиться в роль героев того времени. Второй эксперимент - как раз с детьми. Троих младенцев привозят на столе, оформленном в виде клетки для кроликов. Они всё время плачут. Одного из младенцев укладывают на стол и подключают к голове шнуры, сплетенные в виде шлема, по которым подают слабые импульсы тока. Младенец начинает улыбаться. Пока остальные дети плачут и нянечки их пытаются успокаивать, ученые обсуждают работу разных отделов мозга. 

Между всеми этими экспериментами, партийными собраниями, на которые сам великий Ландау уже прийти не может, ибо немощен и стар, и его таскают в инвалидном кресле, в институте творятся тотальное пьянство, чернуха и разврат. И вот именно это смотреть тяжело, ибо не всегда понятно для чего. Можно порассуждать, о "препарации невежества", задуманной режиссером, если бы не но.

Ок, допустим автор хотел показать, что идея о сверхчеловеке скатилась в выгребную яму конъюнктуры и человеческих слабостей. Но не все же были такими. А в фильме такие все: и умные юные красивые молодые студенты-мальчишки с прекрасными мыслями, и пожилые опытные сотрудники института и девушки-прелестницы. Они постоянно бухают и резвятся как барашки на пастбище. И тут я как зритель чувствую подвох. А он в том, что режиссер меня пытается убедить в реальности происходящего тем, что собрал кучу народу, построил город в городе, буквально поселил их там на неопределенный срок и устроил тайную слежку с камерой, как за подопытными кроликами. Но я не верю, что эти люди до конца поняли, что это не игра, не квест, что это не халява, где заплатят за их постоянное побухивание. Они стараются, конечно, по своему - как та девушка, копирующая движения шимпанзе в кубе, и многие эмоции - и нервные срывы, и нецензурные слова их искренни, но жизнь то ненастоящая. Возможно ли им это ощущение выкинуть из головы?

Есть исключения, конечно, из этого невежества, но неоднозначные. После партии юных практикантов, которых с позором отчитывает за аморальное поведение новый руководитель института - бывший кгбэшник, (и, как оказывается, только он может навести некое подобие порядка в этом мрачном балагане) на смену им он приглашает тех самых "будущих сверхлюдей" - спортсмены, конченные моралисты, ибо по ним - абстракция - не искусство, оно должно быть понятным большинству (одна из самых ярких сцен общения жены Ландау с этими молодыми людьми, ведь они говорят свои настоящие мысли), спиртное убивает генофонд нации, и вообще его бы - генофонд, подчистить не мешало от алкашей, наркоманов, геев и прочих вырожденцев. Конечно, эти герои преданы властвующей системе. Также очень показательно в этом плане собеседование, которое проводит с новыми подопечными тот самый новый начальник - Ажиппо (он, кстати, реально бывший сотрудник КГБ, написавший критическую книгу, но согласившийся на воспроизведение своего опыта в кино), когда он спрашивает их смогли бы они убить кого-либо за идею, и приходилось ли им убивать до этого. Ребята немного теряются, но отвечают по максимуму лояльно авторитету собеседника.

Да и чего им теряться, ведь на их роль пригласили подопечных Тесака, которым по сценарию (которого нет) и предстоит разгромить всю эту систему к чертовой матери, ибо она ни в каком виде не имеет права на жизнь. 

Вот честно, я потратил на этот фильм пять часов и на шестом просто тупо выключил. Спросите, чем он меня держал - ни внятного сценария, ни актерской игры, ни красоты. Мрачные стены, постоянный полумрак переходов и коридоров болотного оттенка, постоянные пьянки, секс по принуждению и нет (здесь тоже всё предельно натурально - эрегированный член, эякуляция - всё задокументировано, операторская работа - это отдельная тема о тяжелом труде из любви к искусству), симуляция сарказма на партийные собрания и псевдоморализм советских комсомольцев. 

Эксперимент. Только он держит в напряжении. Он повсюду - в каждом эпизоде над героями, над участниками проекта, над вами в том числе. Интересно как режиссер этот весь балаган вывезет. 

Поведение людей-неактеров. Оно странное. Ну смотрели же полстраны Дом-2 на протяжении многих лет, а вторая половина недоумевала зачем. А тут тот же Дом-2, но как бы с высоким замыслом и масштабным размахом, с подачей якобы для эстетов. Не зря фильм называют "советским шоу трумена". И когда ты за ним наблюдаешь, то пытаешься угадать - это настоящее сейчас было или нет? Это уже падение моралей или им просто там нехрен делать? Да и как, мать его так, это вообще соотносится с советским прошлым, настоящим и потенциальным будущим в параллельной вселенной?  

Дальше должна была быть жесть. Тесак в прямом эфире ножом должен будет отрезать голову с нарисованной на ней звездой Давида живой свинье натурально без всяких эффектов. Его сверхлюди - разгромить НИИ, убить всех - но уже понарошку, конечно (что мало, как говорят, успокаивало участников проекта). Их мораль - сильный всегда побеждает слабого - восторжествовать. Идея сверхчеловека - превратится в банальное животное превосходство, ибо нефиг себя мнить венцом творения.

Я не осилил этот час. Может однажды вернусь к нему. Пусть будет интрига.

Вот только не знаю, смогу ли я после "Дегенерации" приступить к более сценарной и разнообразной на кинематографию "Наташе". Если решитесь посмотреть, не начинайте с "Дегенерации". Потому что это мрак, без готической эстетики, эксперимент и над вашим восприятием не в последнюю очередь. 

 

 

 

 

Добби Таттлер

Мне хочется, чтобы вы увидели эту девушку. Лене Мари Фоссен - норвежский фотограф. Она пока мало известна за пределами Норвегии, хотя, эта ситуация в кругу любителей фотографии в ближайшем будущем, я надеюсь, будет исправлена, потому что многие известные выставки стремятся показать её работы широкому кругу поклонников этого вида творчества.

Лене страдала анорексией. Она перестала есть в возрасте десяти лет, затем были долгие и мучительные попытки удержать её организм в жизнеспособном состоянии. Преодолеть многие испытания помогла ей фотокамера. Возможность запечатлеть яркие моменты, остановить время показалось ей очень привлекательной. Чувственность и красота этого человека заметна в каждой её работе. Возможно именно эта чувствительность и сделала её больной, но она же удерживала её на краю пропасти, не давая сорваться вниз.

Лене Мари Фоссен умерла в возрасте 33 лет, 22 октября 2019. В январе 2020 вышел документальный фильм о её жизни под названием "Автопортрет". Вся её жизнь и способность преодолевать трудности очень яркий пример того, что какими бы слабыми мы не ощущали себя, всегда есть некая тайная сила глубоко внутри нашего разума. Главное найти правильный ключ к дверям, за которыми она спрятана.

 

Sign in to follow this  
Followers 0