Блоги

Блоги нашего сообщества

  1. (отрывок из Когда небеса падут)

    Рой хорошо помнил тот день, Питер нашёл его прямо в офисе, и прижав в укромном углу к стенке, сказал:
    — Я хочу, чтобы ты внимательно выслушал меня. Однажды я оказался в очень затруднительном положении, в отделении полиции. Я думал, что моя жизнь бесповоротно испортилась, потеряв остатки надежды, но в комнате, в которой, как я считал, были только враги, оказался молодой полицейский. Он отвёл меня в угол и объяснил, как следует вести на допросе. Его советы по-настоящему помогли. Мы потом сдружились, ты знаешь.
    — Это был Фрэнк? — спросил Рой.
    — Так точно, это был именно он, — подтвердил Питер, — И я как-то решил спросить у него, почему он поступил тогда именно так, ведь перед ним был преступник, который участвовал в краже.
    — И что он ответил?
    — Он сказал, что я ему просто понравился, и он подумал, что сам бы мог оказаться на моём месте. Хотя ты знаешь Фрэнка, он за всю свою жизнь, наверное, ни разу даже на красный свет не переходил.
    Питер сделал небольшую паузу:
    — Но самое главное, что если бы он в тот день не понравился мне в ответ, я бы не поверил, ни одному слову, потому что считал всех вокруг врагами. 
    — Что ты хочешь этим сказать? — спросил Рой.
    — Я хочу сказать, что хотя я и Френк предпочитаем заниматься сексом только с женщинами, чувство взаимной симпатии спасло наши жизни. Это не преувеличение, бро.
    Питер дал Рою время подумать над его словами и продолжил:
    — В людях намного больше страха, чем у животных, поэтому мы больше нуждаемся в любви и эмпатии, чтобы выжить как вид. Ты, Рой — живое доказательство нашего выживания. Люди, которые ненавидят геев, ненавидят в себе одну из лучших сторон, делающих их достойными жителями Земли. И мне не понятно, зачем нужны сложные научные доказательства, поиски какого-то там гена, если на самом деле всё очень просто. Симпатия и любовь — это клей, который помогает нам быть человечнее, добрее и внимательней друг к другу.

  2. пушистый
    Последняя запись

    Новая пародия. Поётся на мотив песни "Поворот" группы "Машина времени". :181:

    Не хотел я много кушать,
    Но живот просил не слушать
    Мозг.
    Всыпать б ему розг.
    Ммм...
    Мы с друзьями отдыхали,
    Водку пили, мясо жрали.
    Вдруг...
    Где же туалет,
    Эй, друг?

    Вот
    Мой гудит живот,
    Воет и ревёт.
    Туалет зовёт,
    Прошиб холодный пот,
    Брошен бутерброд.
    Но на природе мы,
    В ближайшие кусты...
    И мой живот...
    Вновь гудит живот,
    Воет и ревёт.
    В кустики зовёт,
    Глупый анекдот,
    Забыл про бутерброд.
    И под кустами я
    Сидел аж до утра...
    До самого утра...

  3. Dante
    Последняя запись

    В майском рассказе «Только человек» в рамках раскрытия темы была придумана утопичная концепция «Счастье»:

    «Человек стоит на тонком острие жизни, стремится обрести равновесие и держит в руках громадные каменные глыбы, которые символизируют постулаты смыслов бытия» — читал он в аннотации — «Вы можете видеть надписи: «Хороший отец», «Хороший сын», «Хороший человек» на одной из плит; «Прибыльная профессия», «Самореализация», «Семья и Дети» на второй. Человеческие фигуры поменьше помогают центральной удерживать блоки бытия»

    В рассказе автором теории экзистенциального социо гомеостаза является математик Микеле Чандр (реверанс в сторону Вилейанура Рамачандрана), который обдумывал причины равновесия, при котором социум стабилен, но при этом отдельные личности находятся в невыгодном положении.

    Этой теорией я хотел показать гипотезу о том, что системы находящиеся в равновесном состоянии могут или даже обязаны, состоят из элементов, которые сами при этом испытывают внутренние трудности и работают плохо. В переводе на обычный язык: несчастные люди способны построить счастливое общество.

    Жутковато? Утопично? Не стоит рассмотрения?

    Суть модели «Счастье» состоит в том, что каждый человек в рамках своего социума поддерживает те или иные концепции (или же рецепты поведения), на что тратит ресурсы. Концепции условно можно разделить на два вида: стабильные и нестабильные. Стабильные концепции — это такие, в которые легко поверить и которым легко научиться. Нестабильные, те которые нужно обдумывать и которым сложно научится. При этом каждый член социума получает выгоду от того, что поддерживает социальный концепт, и напротив — ущерб, если не поддерживает.

    Например, одна из ТОП концепций в обществе — «Хороший человек». Мы пытаемся вести так, чтобы думать о себе как о хорошем человеке. Иногда быть «хорошим человеком» идёт в разрез с нашими интересами или интересами других людей, а иногда откровенно вредит всем. Тем не менее, мы пытаемся поддерживать этот шаблон ради шаблона, потому что одобрение общества (которое, кстати, при этом может быть только в голове) важнее.

    Когда вы берёте готовый рецепт поведения, с одной стороны вы экономите массу времени. Например концепция «хороший муж» говорит вам благосклонно относится к человеку с которым вы живёте, потому что вы же заключили социальный договор с этим человеком. (о любви тут вообще речь не идёт). Конечно, ваш мозг может модифицировать эту концепцию до токсичных вариантов:

    Если я хороший муж, то жена должна меня слушаться

    Если жена меня не слушается, я как хороший муж, обязан её наказывать

    Если я не буду наказывать жену, я буду плохим мужем

    Либо таких:

    Если я хороший муж, то я должен слушаться жену

    Если жена меня не слушается, я должен делать, как она говорит даже против своих интересов

    Если я буду спорить с женой, я буду плохим мужем.

    Несмотря на то, что «рецепт поведения» давно перестал быть полезным, вы будете поддерживать его в ожидании одобрения социума (ваших родителей, например, или даже вас самих), хотя чаще всего никакого одобрения не получите!

    Стремление бездумно следовать «общеизвестным рецептам» с целью получения виртуального одобрения является главным игроком на поле психических расстройств. Если у детей такая стратегия способствует выживанию, то уже у подростков и взрослых приводит к ухудшению качества жизни.

    Какой же выход? В рассказе предлагается не пользоваться готовыми концепциями, а разрабатывать свои собственные, добиваясь разнообразия вариантов. Так описан этот принцип:

    «Как вы думаете, проще удержать равновесие, имея в руках два больших камня или множество мелких? Когда у вас есть много мелких камней, их легко переложить из руки в руку или вообще выбросить, если это спасёт жизнь. Но если вы опираетесь на две большие идеи, не сможете выбросить одну из них без того, чтобы не потерять равновесие».

    То есть, если у вас есть множество проработанных вами стратегий или даже убеждений, их легче применить к конкретной ситуации или даже выбросить из головы, чем, если вся ваша жизнь основывается на пяти - десяти стратегиях, не принадлежащих вам, заимствованных из культуры.

    Однако сам Микеле Чандр не верит в реальность этого подхода. Он считает, что проработка концепций из культуры затратная процедура, требует работы ума, волевых усилий, которых у человек чаще всего нет. Он уверен, что социуму проще генерировать мега стратегии, а после слепо следовать им, чем каждый член будет разрабатывать свои собственные.

    Я не берусь ответить на вопрос прав ли Чандр. Но готов подтвердить, что принцип достижения счастья через хеджирование стратегий, проработку их под особенности своей психики и обеспечение нужного разнообразия рецептов поведения — это правильный подход.

  4. ElijahCrow
    Последняя запись

    Планета Хор

    Дело не в копирайте. Просто не сохранился текст в электронном виде. Заглавная картинка честно спи**енна из инета
    82229_900.jpg


    81989_900.jpg
    81649_900.jpg
    81758_900.jpg

  5. Забавный ЯКар
    Последняя запись

    Я тут Котя с Днюхой поздравлял, ну и как водится ежегодно не приминул...

    Пою я ему. Пою. Вот. Да. 

     

    а эту тож тебе, Коть )))

    Она мне тебя напоминает.

     

     

  6. Dante
    Последняя запись

    Вам нужно неприличное? – деловито осведомилась Зоинька и, вернувшись домой, спросила у матери: 
    – Maman, что считается самым неприличным? Maman подумала и сказала, что, по ее мнению, неприличнее всего на свете голые люди. Зоинька поскрипела минут десять пером и на другой же день гордо протянула свою рукопись ошеломленному редактору. 
    – Вы хотели неприличного? Вот! Я переделала. 
    – Да где же? – законфузился редактор. – Я не вижу... кажется, все, как было... 
    – Как где? Вот здесь – в действующих лицах. Редактор перевернул страницу и прочел: "Действующие лица: Иван Петрович Жукин, мировой судья, 53 лет – голый. 
    Анна Петровна Бек, помещица, благотворительница, 48 лет – голая. 
    Кусков, земский врач – голый. 
    Рыкова, фельдшерица, влюбленная в Жукина, 20 лет – голая. 
    Становой пристав – голый. 
    Глаша, горничная – голая. 
    Чернов, Петр Гаврилыч, профессор, 65 лет – голый". 
    – Теперь у вас нет предлога отвергать мое произведение, – язвительно торжествовала Зоинька. – Мне кажется, что уж это достаточно неприлично!

    Отрывок из рассказа Талант (Надежда Тэффи)

  7. Вячеслав Санин
    Последняя запись

    Спасибо моей подруге Ирине А. за красивые арты к моим работам

    "Встреча"

    "Спустя полчаса открываются двери, и первые пассажиры покидают зал выдачи багажа. Я волнуюсь, сердце стучит где-то в горле, во рту пересохло. Я высматриваю его, но он как всегда замечает меня первым. Широко улыбается и машет рукой. В ответ я машу ему букетом…"

    5ae6d21fd300d_.jpg.f5e080d6fc926e3cc7082efc3d87b976.jpg

     

    "После тебя"

    "Мы познакомились случайно. Случайно? Сейчас я даже не могу вспомнить, как это произошло. Когда именно я впервые увидел тебя? Утром? Днём? Вечером? Память избирательна. Я помню тебя всего. Твои серые с зелёными искрами глаза… Я до сих пор помню, как ты смотрел на меня. Как улыбался… Но как мы встретились? Этот момент ускользает от меня, нет никакого времени «до». Есть только «после». После тебя..."

    5ae6d4bae2b52_.jpg.eb08f581eeeea58e5a710191e52e3648.jpg

     

    "Один день"

    "Я поставил бокал на стойку и встал, Тим зло посмотрел на меня, залпом опрокинул в себя содержимое своего бокала, поморщился.
    - Саш, но почему?
    - Не начинай даже! Я с самого начала тебе ничего не обещал!
    - Ты каждый раз бежишь к нему! Он лучше меня? Чем? – Тим преградил мне путь - Чем? Я тебя спрашиваю!
    Я оттолкнул его и пошёл к выходу, в след мне полетел бокал и со звоном разбился о стену, я обернулся, посмотрел на разъярённого Тима, вернулся к нему.
    - Никогда так больше не делай! – глядя ему в глаза прошипел я.
    - Ответь мне! Почему??
    - Он меня любит!
    - Но я тоже тебя люблю!
    Я засмеялся
    - О, нет! Ты любишь не меня! Ты любишь то, что я позволяю тебе делать с собой! "

    5ae6da783d6cc_.thumb.jpg.7c120cf1ffb3fdf8fcf3316d2c867c2a.jpg

     

  8. Дэни
    Последняя запись

    Если автор неизвестный гений, то путь его рукописи к читателю может быть следующим.

    Условно разделим всё литературное поле на три сектора: электронный, премиальный, журнальный. И тогда:

    - для первой части, куда входит всё, что касается инета, рукопись может быть размещена на собственном авторском сайте, а также может участвовать в сетевых литературных конкурсах (имени Дмитрия Горчева, например);

    - во вторую часть входят те премии, где номинатором может выступить, например, районная библиотека : НОС, Нацбест, Большая книга, Рукопись года. Исключение, кажется, Русский Букер. Туда библиотека не имеет права заявлять рукопись. Можно заявить до трех авторов, тексты которых ещё нигде не издавались;

    - третья часть самая действенная, но незаслуженно забытая. Это литературные журналы, например, Новый мир, Дружба народов, Октябрь, Юность, Нева. Сюда самотёком может прийти рукопись.

    Для всех секторов литературного пространства отслеживаем значимые моменты:

    - сроки подачи рукописи. Для премиальной части , например, в 2018 это конец марта/начало апреля;

    - технические параметры, например, объем, количество знаков, печатная версия, аудиоверсия, редактура/корректура. Для второй и третьей части обязательны предварительное письмо и краткое содержание.

    На пути рукописи к читателю крайне важны детали. О них нужно помнить, например:

    - сетевой конкурс имени Дмитрия Горчева  ежегодно меняет тему;

    - для Нового мира желателен будет тот текст, который окажется в точке пересечения литературного процесса. Т.е. автор очень хорошо знает, что было написано до него в заявленной теме и что происходит рядом с ним, кто ещё работает и как по схожей проблеме. И на стыке этих двух представлений должна быть создана рукопись.

    Если же гений и его рукопись идут известным проверенным способом, т.е. самотёком в книжные издательства, то необходимо учитывать некоторые моменты, например:

    - в 2016 году к Ирине Прохоровой было прислано 200 рукописей, к Елене Шубиной 400. Количество достаточно большое, чтобы потеряться в нем. По этому, что-то должно отличать нашего гения от других талантов. Как минимум, авторский стиль и уникальная авторская интонация.

    Алгоритм действует и для рукописей, чьи авторы работают не только в жанре реализм. Для фэнтази, фантастики, триллера, хоррора и т.д. Но с небольшими поправками:

    - уточняем специфику, приоритетные направления издательства или составляем список школ и конкурсов, которые приветствуют жанровую литературу.

    Для детского и подросткового направления худ. текстов тот же алгоритм и те же уточнения + большое поле для деятельности. Грубо говоря, русского Гарри Поттера ещё никто не создал.

    Добавление из личного наблюдения:

    - редкий непопулярный способ - переделать текст в сценарий, отследить, где проходят публичные чтения, презентации, обсуждения и таким образом заявить свою рукопись;

    - экзотический способ - сократить весь текст до идеи и предложить в таком виде включить в список работы литературного агента.

    -

    • 3
      записи
    • 3
      комментария
    • 466
      просмотров

    Последние записи

    Ulisses
    Последняя запись

    Эпизод 3. Чья победа?

    Многое из того, что было дальше, слилось теперь воедино – страх лисицы не то быть задавленной, не то потерять чувство смычка скомкал все в одну снежинку. Острую, идеальной геометрии, насмешливую в этой своей идеальности, как парадокс Зенона.

    …Первый поцелуй под фонарем. Мы просто идем, болтаем, и вдруг ты поворачиваешься ко мне, задаешь какой-то вопрос. Меня окутывает мгновенная тишина, я не слышу, я только вижу тебя, как ты кусаешь губы, нервно барабаня по лямке скрипичного чехла, в котором лежит недовольный Антонио, отлакированный, перетянутый новыми струнами и чрезвычайно чопорный. Недовольный тем, что хозяйка на сегодня о нем, кажется, забудет. А потом тишину вдруг пробивает хруст снега, недоуменное любопытное лисье повизгивание – моя лисица аж привстала на задние лапы – и…

    Дыхание становится одним на двоих, рождая путаницу местоимений, тел, пальцев, неловко сцепившихся, неудобно, но отчаянно тянущихся ближе.

    …Она была сумасшедшей, правда, просто сумасшедшей. Мы могли рисовать на камушках ноты и кидать их с железнодорожного моста в проносящиеся вагоны с углем. Могли искать заброшенную церковь, чтобы найти там удивительно чистые краски непонятно как уцелевшей фрески.

    Богоматерь взирала с первозданной строгостью на двух присмиревших девчонок, одна из которых, непокорно тряхнув головой, тут же достала скрипку и сыграла колыбельную для ее малыша.

    Я была как избавившийся от цветовой слепоты художник, как… Не знаю. Честно, не знаю, где и кем я была и что тогда ожило и отогрелось. Эмоции шевелились, жили, хлопали крыльями, и лисица – на удивление – не пыталась их ловить.

    …Но они не уходили – мои сны. Те, в которых я тонула, захлебывалась и слышала отдающееся эхо проклятия. Днем было смешно – подумаешь, а ночью словно звучали в ушах бабушкины слова: «Был у тебя прапрапрадед – цыган, полюбил он девушку, а она его бросила. Пошел тот Вано и утопился. Так потом его сестра пришла к той девице, Елене, и прокляла нас всех до какого-то колена – дескать, будем мы холодны, как змеи, пока не придет тот, кто сдерет верхнюю кожу». От простоты и обыденности, с которой звучала эта семейная сказка, становилось не по себе, хоть я никогда в подобное и не верила. Но часто я тонула вместе с этим несчастным Вано, он молча и упорно шел ко дну, а меня это жутко злило. Как можно так бездарно продарить себя лесному омуту и русалкам, они же в наших северных мифах такие злобные твари!

    Анна, услышав эту историю, решительно засунула Антонио обратно в его чехол, заботливо обитый бархатом, защелкнула скрипку и потянула меня за руку.

    …Мы гуляли до утра. Что мы делали? Ха, помню я, что ли. Вон лисица тоже возмущенно фыркает и насмешливо выглядывает из-за снежного холма, поблескивая черными глазами. Помню только то, что сны потом надолго ушли, а когда они возвращались, мы брали скрипку и шли. Не «куда», а просто. Это только она могла понять – странная семейная история, невесть откуда идущие кошмары и холодный пот из-за цыгана, который то ли был, то ли нет – да, только она, так мне тогда казалось. Даже недоверчивая лисица иногда подходила к краю моего пузыря и смотрела на синие глаза, поглощенные нотами – ведь если бы они дали мне утонуть, утонули бы и ее четыре лапы, пятый хвост…

  9. ору как лосось а чем больше церквей- тем меньше лесбиянок? И что надо построить чтобы было меньше гендерфлюидов по их чудо-логике? А если построить мечетей побольше , количество бисексуалов на квадратный км уменьшится или возрастет по их мнению? Ясненько, мы, как всегда, происходим "от лукавого".

    DUm9XcjL9RI.jpg

  10. Это было самое обычное морозное утро, вы поздно легли спать, и медленно переставляя ноги, мечтали вовремя попасть на работу (что за глупость?). Ничего не предвещало беды. Как вдруг, откуда не возьмись, на горизонте вырисовывается эротичный силуэт троллейбуса. Мозг оценивает расстояние от вас до остановки и понимает, что необходимо бежать, если вы хотите воплотить мечту в реальность. Для этого он даёт команду симпатической нервной системе, которая с одной стороны возбуждает сердечную деятельность (выбрасывая адреналин), временно повышая иммунитет (чтобы вы не заболели пока догоняете троллейбус), а с другой стороны отключает пищеварительный процесс (покушать можно и потом, если доедите), сексуальные реакции (ну правда, какой секс с троллейбусом), и ремонтные работы (если вы не догоните троллейбус — какая разница).

    И вот... вы счастливый, садитесь, слышите крик: "Куда лезешь", и с радостью командуете Парасимпатической НС, чтобы она прекратила весь этот "цирк", потому что он с большой скоростью пожирает казенные ресурсы организма: глюкозу и кислород.

    Это был типичный процесс «стресса». Является ли этот процесс расстройством? Ни в коем случае. Догонять троллейбусы — важное эволюционное преимущество, которое необходимо каждому сонному человеку, который хочет вовремя попасть на работу. Травмировал ли он вас? Нет, нисколько. Ваш организм научился доганять троллейбусы за эти несколько миллионов лет.

    Теперь представим другой случай. Вы сидите дома, починяете примус, и тут кажется..., что вам нужно догнать троллейбус. Организм реагирует точно так же, как если бы он существовал. Это является расстройством? Да. Потому что вы тратите ресурсы, хотя вам нет смысла спешить на работу.

    В чём разница между этими случаями? Разница заключается не в самих реакциях организма, а в том, в каком контексте они проявлены, когда они активированы.

    Если вы испытываете страх при виде машины, которая вас может сбить — мозг работает правильно, если вы боитесь машин, сидя в кресле — это расстройство. В данном случае — когнитивное.

    Теперь разберёмся с влюблённостью. Является ли влюблённость патологией или психическим расстройством? Иногда можно услышать, что некоторые популяризаторы науки шутят на эту тему, якобы влюблённость нельзя отличить от других психических расстройств. Так ли это?

    На дворе яркое солнышко, у вас достаточно еды, вам не нужно гнаться за троллейбусами, и нет смысла ходить на работу. Всё отлично. И вот рядом проходит человек. Система распознавания лиц и пропорций делает вывод, насколько это лицо является дружелюбным, и пытается оценить степень генетического сходства и разнообразия. Потратив, на это буквально доли секунды она даёт команду другим отделам мозга о том, что перед ними появился потенциально сексуальный субъект. Как только отделы мозга договариваются, считать ли этого человека сексуальным, появляется следующий важный вопрос: «Может ли этот человек быть вашим партнёром?». С этого момента в игру вступает механизм, ответственный за анализ и предсказание поведения другого человека (Theory of mind). И если он считает, что этот субъект, хотя бы гипотетически может ответить на ваши чувства, он даёт команду: «Мы строим семью», и тем самым нажимает красную кнопку.

    Влюблённость похожа на атомный взрыв, искажая когнитивные способности человека (особенно мужчин) адекватно оценивать партнёра, и это подчёркивает важность цели: помочь нам образовать длительную привязанность друг к другу, которая даст важное социальное преимущество для выживания не только нас, но и потенциального потомства.

    Влюблённость приводит к «нарушению» когнитивных процессов. Является ли она сама расстройством? Нет, потому что эти «нарушения» — являются особым режимом работы, и их нельзя называть нарушениями. Например, в момент сексуальной близости, наши центры ответственные за мораль подавляются, но это вовсе не означает, что секс — стоит считать нарушением.

    Другое дело, любовная зависимость, которая по внешним проявлениям никак не отличается от влюблённости. Но контекст её использования и время действия выходят за рамки задуманной нормы.

    Из этого следует важный вывод: нельзя считать что-то расстройством или нормой, исходя лишь из состояния организма. Мы должны знать ситуацию, и цели для чего это состояние было вызвано, как долго оно функционирует. Если вы встретите специалиста по нейрофизиологии, который скажет вам, что любовь — это расстройство, можете смело съесть его мозг... ну или диплом, чтобы спасти науку или себя от голода.

    P.S.

    Если в вашем городе нет троллейбусов..., бегайте чаще за симпатичными людьми. Это вдохновляет!

    • 1
      запись
    • 40
      комментариев
    • 697
      просмотров

    Последние записи

    Дмитрий Ермак
    Последняя запись

    Альпийские луга.радуга цветов,звонких ручьев,щебетания птиц.Мир безмятежного счастья и невесомости.

    Кустики  водосбора изгибаются,сине-фиолетовые головки трепещут в танце танго цветов,в трепетных объятьях ветра,под хрустальный звон ручьев.

    Бадан расцвел,в лилово-розовой улыбке.

    Горец змеиный в восторге склоняет колос розовых цветов.

    Синюха голубая,пролитое на землю небо,купает танцующих в тихих аплодисментах.

    Суровый страж лугов альпийских,левзея софлоровидная,утратив чопорность,склоняет розово-малиновые корзинки цветов в изящном реверансе.

    Прохладный ветер со снежных гор гасит солнечную страсть.Выше у вековой белой кромки зимы,где снег становиться рыхлым и мокрым,рождаются ручьи,затем и реки,на площади двух метров можно увидеть все четыре времени года одновременно.

    В пяти -десяти сантиметров от кромки,из лужицы,чуть проклюнувшись торчит зеленая пика калужницы болотной.Дальше сантиметров на двадцать,другая калужница,уже в листочки одетая.Следующий сантиметров на тридцать,подальше,высокий куст калужницы с упругими,как кулачки ,нераспустившимися бутонами.Далее,ниже,калужница болотная вспыхнула золотисто-желтыми восковыми лепестками цветов.Репродуктивный орган растения цветок,дал потомство.Оставив свой след на земле куст увядает.Ручей промыл русло, набрался силы и уже не звенит но еще не ревет.

    Август в горах уже не лето.но еще не зима.Здесь лето может плавно перетечь в зиму минуя осень.

    Набухшие грудастые облака медленно плывут по васильковому небу,над лугами с выжженной солнцем и высушенной ветрами травой.Среди сухостоя,вопреки стихиям, виднеются граммофоны цветов синего зверобоя,названного Хакасами "бандит трава",за стойкость перед невзгодами,и целебную силу. Тучи медленно продолжают движение к горной гряде.Тень облаков скользит по крутым порогам,вода темнеет,приобретает  цвет медного купороса.Река ревет. Бьется о скользкие валуны.Срывается вниз водопадом,взрывается брызгами,пениться от ударов о гранитные плиты. Белые вершины резко контрастируют со склонами гор,затянутых в багровый цвет черничника ,красной россыпью ягод брусники,золотом отцветающей радиолы розовой,по берегам горных рек,яркими желтыми листьями ольхи карликовой и густой зеленью ели горной.

    Бесконечно долго можно здесь быть.это желание ,быть,только усиливается с годами.Без надрыва и стенаний,без оглядки на время года.Без банальных восклицаний<ах какая красота!,ах какой божественный мир!>.Этот мир настолько хорош ,насколько хорошо мне в нем.Не желание спрятаться от суеты,но желание.... .

      Я ушел от себя.Укрываясь дождем и туманом.

    Дровосеков напевы и песнь пастуха постигаю.

    Вместе с ясной луной,и ветром живым неустанным.

    Трое нас безмятежных,свободных и странных.

    Грани между вчера и сегодня мы вместе стираем.

          Сюй Цзайсы.

    Отрывок из восторга.Продолжение следует или другая серия.

     

     

    • 2
      записи
    • 6
      комментариев
    • 1469
      просмотров

    Последние записи

    Шмель Мохнатый
    Последняя запись

    Сквозь дым табачный смотришь с болью в ночь…
    Да, боль на сердце и в глазах твоих… и эта ночь.
    Бармен за стойкой и рекой течёт шотландский скотч.

    Дождливый блюз играет на трубе…
    Вновь дождь… и музыкант играет соло на трубе.
    Густеет воздух… музыка как будто бы с небес.

    И нежный завлекает в сети тембр…
    Доверчивый и трепетный… и нежный ма́нит тембр,
    И тает воском, нити оборвав искрящих клемм.

    Поёт труба… пульсирует в висках…
    Всё глуше плач трубы… и бисер на твоих висках.
    Сжимает грудь и сердце словно в каменных тисках.

    Печаль в устах. Печален старый блюз…
    В ночной палитре горизонт… Печален старый блюз,
    Струится хрипловато, горько… жизни пряный вкус.

    Вкус губ, глаза в глаза и сердца стук…
    Застыли вмиг движенья рук и звук, — лишь сердца стук.
    Желанья взор… бежать, бежать из плена вечных мук.

    Смолкает песня, и труба молчит…
    В ажуре фимиама песни смерть, трубач молчит.
    Дыханье в унисон и шёпот тысячи молитв!..

     

    1NaEmKpaDpE.jpg

    1234.jpg

     

  11. У меня есть семья, я добился определенного положения в обществе, но до сих пор мне нравятся мужчины. А еще я без ума от коричневых ирисов, которые пахнут черным горьким шоколадом – это запах моей первой любви.

    ***

    Меня зовут Платон, и раньше это имя я ненавидел лютой ненавистью. Вот родители, ну удружили! Это ж надо было так извратиться! Почему бы им не назвать меня Калистратом, или Архипом каким-нибудь? И откуда у взрослых такие фантазии? Да Бог с ним, с именем, но мои родители и без того "постарались", хотя и не "доработали" в деталях – с полом не угадали.

    А еще моя мама решила, что в шесть лет мне пора заниматься танцами, поэтому меня отдали в школу бального и спортивного танца. Вскоре и этого оказалось недостаточно, и мама решила, что во мне умирает пианист – так я поступил еще и в музыкальную школу. Слава Богу, что "бренчал" я не долго, и за это большое спасибо соседу, живущему через стенку. Он однажды встретил мою маму, и сказал, что переломает мне руки крышкой от "пианины", если я буду продолжать каждый день над ним издеваться своими "пили-пили".

    Итак, после вмешательства соседа, я только плясал, был похож на девчонку, и носил дурацкое имя Платон. Но даже и этого было вполне достаточно, чтобы в школе меня дразнили "pussy boy". Знаете, как переводится это словосочетание? "Киска" или "милашка" – это самые безобидные варианты перевода... Причем, прошу заметить, что я каким-то чудом доучился до 10 класса, и не могу утверждать, что испытывал особых притеснений или травли. Иногда меня кто-то щипал за задницу, или хлопал ладонью по ягодице, но это все терпимо, хотя не могу сказать, что меня особо радовало такое "внимание". Словом, жил я своей жизнью, и ничем особенным не отличался от других, за исключением перечисленного ранее.

    В 10 классе я осознал, что меня интересуют парни. На большой перемене мне нравилось наблюдать за ребятами на спортплощадке, а особенно меня интересовал Сережа – он на год старше, заканчивал 11 класс. Сергей занимался каким-то видом восточных единоборств, и на большой перемене часто демонстрировал всякие приемы. У него такое грациозное тело – мышцы не как у "качков", а вроде это сгусток энергии, плавно перетекающей по всему телу, когда он двигался. Сережка меня никогда не подкалывал, впрочем, походу и не замечал вовсе, пока однажды...

    Как обычно, на большой перемене я наблюдал за Сергеем, и тут сзади раздался голос: "Pussy boy, а у тебя ничего так задница"! – и кто-то ухватил меня за обе ягодицы. От неожиданности я резко развернулся и случайно ударил парня из старшего класса локтем в глаз – это он схватил меня за жопу и как-то пригнулся, что удар как раз пришелся ему в лицо. Вот тут мне пришлось туго: несколько ребят – его одноклассников – повалили меня на землю и стали пинать ногами. Инстинктивно я закрыл лицо, и принимал удары по корпусу.

    — Стоять! Разбежались все! Оставьте пацана в покое! — Серега слыл авторитетом в школе, поэтому никто не посмел его ослушаться.

    Я лежал, скорчившись от боли в ребрах, а Сергей мне помог подняться, запрокинул мою руку к себе на шею и довел до ближайшей скамейки. Потом он расстегнул мою рубашку и осмотрел место ушиба – слева уже прорисовывалась гематома.

    — Походу у тебя сломано ребро, или два. Нужно в травмопункт. Я тебя провожу.

    Потом Сергей сказал всем, чтобы если кто спросит, говорили, что якобы я упал с турника. Затем он вызвал такси, и мы отправились в травмопункт.

    Ребро действительно было сломано, второе снизу, но перелом оказался консолидированным и особой опасности не представлял. Недельку, правда, я отдохнул от школы и от танцев, а Сергей каждый день меня навещал после уроков (не в больнице – дома).

    — А ты лихо зарядил ему в глаз, смело с твоей стороны!

    — Серый, так то совсем случайно. Он просто присел, а я с разворота и попал в глаз, — оправдывался я.

    — Ты не в глаз попал, а прямо в переносицу — смеялся Сергей — ему с фингалом придется, как минимум ходить две недели.

    — Он же меня убьет! — не на шутку перепугался я.

    — Не-а, мы с тобой теперь друзья, и кривого слова против тебя никто не вякнет!

    Вот так мы и познакомились с парнем моей мечты. И точно, после того случая никто не рисковал щипать или хлопать меня по заднице, хотя за спиной сплетничали всякое, но то было даже смешно.

    С Сережкой мы крепко сдружились. Он часто после тренировки заезжал и забирал меня с "танцулек". Мы даже почти все выходные проводили вместе, то у него дома (он жил в частном секторе), то у меня.

    У Сергея день рождения 25 мая, и он меня пригласил отпраздновать. Этот день припал как раз на субботу, и мама Сергея поехала к подруге, чтобы "не обременять молодежь своим присутствием". Нас было пять человек – я, Сергей и еще три его товарища (не одноклассники, а по спорту). Мы познакомились, выпили, пообщались, а потом Сергей позвал меня: "Пойдем, что покажу".

    В цветнике росли разные сорта ирисов: синие, белые, желтые, коричневые.

    — Понюхай коричневые ирисы, чем пахнут?

    Я засунул нос в цветок и обалдел – это был реально запах черного шоколада. Я вдыхал аромат, рука Сергея была на моем плече, и он двумя пальцами перебирал мои волосы.

    — Реально шоколад! — восторженно воскликнул я, повернул голову и прислонился щекой к тому месту, где ткань брюк предательски натянулась, выдавая возбуждение Сергея.

    — Нет, Платон, — Сергей приподнял меня за плечи, поднимая с колен, — между нами только платоническая любовь.

    После этих слов мы посмотрели друг на друга и заржали. Потом я сорвал три цветка, и мы вернулись к гостям.

    Ребята нас встретили дружным хохотом, узрев меня с цветами в руке.

    — Серый, ты сделал предложение?

    — Серега, когда свадьба? "

    — Позволишь пригласить на танец даму твоего сердца?

    — Придурки! — смеялся Сергей. — Мы вам принесли понюхать "шоколадные цветы".

    Под вечер гости потихоньку рассосались, и Сергей предложил остаться ночевать у него. Меня не нужно было упрашивать – я был согласен.

    Улеглись мы вдвоем на разложенном диване. Сергей положил мне руку под голову, а я свою ладонь на его грудь. Ирисы, поставленные в вазу, быстро наполнили комнату шоколадным ароматом, и мне казалось, что это Сергей так пахнет.

    Я думал, что Сергей уснул – его дыхание стало ровным и спокойным – тогда потихоньку начал смещать ладонь вниз, пока, наконец, она не оказалась в том место, о котором только и думал. Сейчас член Сергея был мягким, но по его характерному положению угадывалась недавняя эрекция – засыпая, он был еще возбужден.

    Аккуратно, чтобы не разбудить Сергея, я просунул большой палец под резинку трусов и ощутил нежную плоть.

    Все, что происходило дальше, это как наваждение! Член начал быстро увеличиваться в размерах, наливаясь кровью. Сергей быстро переместил тело вверх, и его таз оказался на уровне моего лица. Затем Сергей стал водить своим "орудием любви" по моим губам... Дальше все было как по сценарию.

    Когда наш первый контакт состоялся, Сергей положил мою голову к себе на грудь и обнял меня. Так мы и уснули.

    Проснулся я в том же положение, что и уснул. Сергей, по-видимому, проснулся раньше, но не хотел меня тревожить, и только легонько гладил мои волосы.

    — Ну, как спалось, моя принцесса? — спросил Сергей, когда понял, что я уже не сплю.

    — Превосходно, мой принц, как в шоколадном замке! — в тон другу отвечал я.

    — И что нам снилось?

    — А снилось нам, — продолжил я, — что я влюбился.

    — И нам, представьте, снилось то же самое. Знаешь, а давай не будем вставать до обеда?

    — Согласен, а мама не заявится?

    — Не, она только завтра будет.

    — Так я позже смотаюсь домой, возьму, что надо в школу, и вернусь к тебе... на ночь.

    — Лады. Слушай, я раньше думал, что "платоническая любовь" – это только чувства, а оказалось, что это секс с Платоном.

    Сергей шутил, а мне все больше начинало нравиться мое имя. Спасибо родителям, что назвали меня Платоном.

    Вскоре ирисы с ароматом черного шоколада отцвели, Сергей уехал на учебу в Болгарию, а я перешел в 11 класс.

    Больше с Сергеем мы не встречались, и только запах коричневых ирисов – терпкий запах черного шоколада, всегда вызывает у меня ностальгические воспоминания. Не знаю, вспоминает ли обо мне Сергей, хотелось бы верить, что да.

    А еще я сочинил песенку, "Зов любви" называется:

    где-то на краю, где-то далеко радуга живет
    где-то далеко, где-то на краю плачет и поет
    плачет и поет, плачет и поет, а потом молчит
    только в голове, только в голове колокол стучит

    бом-бом, где-то есть твой дом
    бом-бом, в очаге огонь
    бом-бом, замирает кровь
    бом-бом, там живет любовь

    где-то далеко, где-то на краю, на краю земли
    где-то на краю, где-то далеко, в голубой дали
    плачет и молчит, плачет и молчит, и наоборот
    плачет и поет, плачет и поет - то любовь зовет

    бом-бом, где-то есть твой дом
    бом-бом, в очаге огонь
    бом-бом, замирает кровь
    бом-бом, там живет любовь

    Пока, пока. С сердечным приветом, Платон.

    platon.jpg

    • 11
      записей
    • 312
      комментария
    • 2409
      просмотров

    Последние записи

    Лис
    Последняя запись

    Сегодня я хочу представить  вам работы великолепного хужожника Сергея Совкова.

     

     

     По имени и свободному владению русским языком я понял, что ты из России, но сейчас живёшь за границей, если можно, пару слов откуда ты родом и где сейчас живёшь? 

    Я и правда из России, родился в небольшом городе Кыштыме, который находится в Челябинской области, но большую часть жизни прожил в Тольятти. Фактически я всё ещё проживаю там, но месяц назад получил вид на жительство в Австрии. Сейчас, можно сказать, я нахожусь в процессе переезда в Вену. Именно там я нашёл свою любовь и вышел замуж.

    На мой взгляд, твои работы - это работы профессионального художника, в них чувствуется  школа. Хотелось бы узнать, как давно ты пишешь картины  и есть ли у тебя художественное образование?

    Да, я имею художественное образование и восемнадцатилетний опыт преподавания в вузе. Пишу , получается давно, а 1995 году первый раз мои работы  выставили.

    Да, в твоем профиле написано о сотрудничестве с галереей. Что это за галерея и в чём заключается это сотрудничество? Расскажи  немного об этом? 

    После того как меня в 2014 году сократили в университете,  я нахожусь в свободном художественном плавании, но, можно сказать, что стал художником в 2006 году когда вступил в союз. В 2009 году началось мое сотрудничество с галерее в Санкт-Петербурге, которая выкупила  76 моих работ, но с увеличением цен на картины  они прекратили закупки. Так же я сотрудничаю с тремя галереями в Европе. Европейцы картины не закупают, но регулярно выставляют на реализацию. В Мюнхенской галерее проходят ежегодно персональные выставки, а  на данный момент такая выставка проходит в Вене. В Гронингене  был пока один сольный проект, но мои работы регулярно выставляются в групповых выставках.

    В своих работах ты больше всего изображаешь  мужскую натуру - это модели, друзья, просто знакомые или для тебя, как для мастера это не принципиально? Нужно ли обладать чем-то особенным человеку, позирующему для тебя? И как часто ты рисуешь «по памяти»? Почему и чем вообще тебя  привлекает мужская натура?

    Мужская натура красива и причина очевидна, я думаю.  Позируют для меня знакомые, друзья и просто случайные люди. Сейчас же я часто пишу своего мужа, тоже по очевидной причине.)
     Конечно натура  должна быть интересной для меня как одушевленная как и нет,  форма, цвет и фактура , всё имеет значение. И именно для изучения натуры, я пишу этюды. А вот когда работаю над картиной, то использую все доступные источники информации и память, и фото, и натуру.
     
    Сергей, а что ты чувстуешь когда перед тобой обнаженная мужская модель? Испытываешь ли ты какие-то эмоции или это все же работа!

     Конечно  же присутствует эротический момент, особенно в начале, потом любование красотой, а дальше вожделение отступает на второй и третий план, а на первый план выступают проблемы : как, что  и с чем смешать, чтобы получить желаемый результат, анализ формы, наблюдение влияния цвета драпировки на цвет рефлекса т.п. Хочу сказать, что процесс писания с натуры - это борьба с материалом и со временем. Перед тобой живой человек, который сидит или стоит в неудобной позе, а тебе нужно построить фигуру и композицию, найти нужные краски для передачи пространства и цвета тела. На самом деле  это не так романтично как кажется). Но когда все получилось и на картине живой образ, вот тут приходят  восторг и экстаз! Для меня большое удовольствие наблюдать натуру, как человек обнажен перед тобой, как он переживает или равнодушен к процессу, как порой  меняется цвет его кожи от смущения). Люблю просто смотреть на парней в жизни, в метро, на улице и пытаюсь написать картину в уме. Но когда сидишь за мольбертом с палитрой - это труд в первую очередь, а уже потом всякие удовольствия, переживания, эмоции. Несомненно мужское тело прекрасно!

    Мне очень нравится техника написания твоих картин! Я бы сравнил её с мозаикой, как будто готовое изображение разбили, а потом снова собрали из сегментов, даже там, где, казалось бы, можно было просто гладким цветом залить, как это обычно делают художники, допустим – небо. Но и оно у тебя состоит из мелких деталей. Как родился такой стиль и вот такое виденье окружающего мира? Это желание показать, что большое состоит из малого или что-то ещё? 

    Однажды я в этой манере я написал  натюрморт. Сначала я написал его мастехином, но потом он мне показался "вялым" и я решил усилить эффект мозаики обводкой  кистью, а одна художница из Италии, увидев этот натюрморт, посоветовала перенести подобный стиль письма на все жанры. Она назвала это "ди ветро"- из стекла. С тех пор я и экспериментирую с фактурой и обводкой.А еще, безусловно, это влияние Врубеля и его кристаллической живописи, творчество которого я очень люблю!

     Увидев твою картину "Натюрморт с гранатами", я поймал себя на мысли, что это очень эротично. Это эффект «привыкания» меня как зрителя к твоим картинам или ты и правда владеешь каким-то приемом рисования даже неодушевлённых предметов с явной «живой» эмоцией? Кстати, картина и правда очень впечатляющая!

    Мне трудно судить об этом. Натюрморты я тоже пишу с натуры и конечно получаю огромное удовольствие от созерцания красоты и стараюсь передать это виденье на холст. Наверное мое желание поделится этой красотой и влияет на восприятие зрителя.

     Зритель видит в картинах каждый своё, но как видишь свои картины ты сам? Какое у них  настроение? Как можно охарактеризовать выражение лиц и само состояние изображенных людей? Для тебя важно - весёлый или задумчивый «родится» образ на полотне? Самому как комфортнее, когда картина радует глаз или тешит душу?

    Ох! Я не могу сказать что-то конкретное по этому вопросу. Каждая новая картина для меня - определенный вызов, я пытаюсь найти что-то новое, выразить новые эмоции и чувства, новые оттенки чувств, ну и фактура и цвет имеет для меня большое значение. Скажу одно, я не мыслитель, потому колорит для меня первостепенен,форма вторична.

    Ты не по наслышке знаешь о жизни людей ЛГБТ- сообщества в России. Мог бы ты сказать пару слов поддержки?

    ЛГБТ-жизнь в России есть и это уже радует, власть конечно постепенно душит любое проявление свободы личности в стране, медленно, но верно наступает на горло всем. Я не знаю сколько еще люди будут это терпеть, хотя  людям искусства в какой-то мере легче, легче в том смысле, что общество более терпимо к людям искусства и через искусство нам легче самовыразиться. А совет один:  не надо ждать, надо действовать!

    Спасибо, Сергей, за эту беседу и за возможность представить твои работы!

    Спасибо огромное за интерес к моему творчеству. Очень рад, что тебе оно нравится и ты имеешь интерес к моим мыслям!

    1894331d679e.jpg

    9ef6ddee7fd7.jpg

    719f54c29bcc.jpg

    5cb0cf59291f.jpg

    812d9bfd2109.jpg

    f947f23167f3.jpg

    66090f6ab5c0.jpg

    3802681960fd.jpg

    8184359b71b2.jpg 

    Ещё работы Сергея вы можете увидеть здесь:

    https://www.instagram.com/sergey_sovkov/

    • 3
      записи
    • 11
      комментариев
    • 1538
      просмотров

    Последние записи

    • 1
      запись
    • 2
      комментария
    • 1219
      просмотров

    Последние записи

    Шмель Мохнатый
    Последняя запись

    Помните! Через века, через года,- помните!
    О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
    Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
    Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
    Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
    Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

    Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
    Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
    Песню свою отправляя в полет,- помните!
    О тех, кто уже никогда не споет,- помните!
    Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
    Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

    Во все времена бессмертной Земли помните!
    К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!
    Встречайте трепетную весну, люди Земли.
    Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
    Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
    Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!

    Р.Рождественский

    w-_kiebwzr4.jpg.805ca30c1d00b7ecb77ecebba0a2c802.jpg

  12. 58fcd8d44167d_11.jpg.124545faec5d8f757f75231b679dee89.jpg

    После того как я переехал на новую квартиру, жизнь понемногу успокоилась. Мы с Ромой продолжали дружить, с Максом и Валентином я постоянно общался, а Коля с Максимом вскоре вернулись, и жизнь продолжилась. От Ромы не было никаких новостей; это, конечно, напрягало, но он предупредил, что, скорее всего, он будет недосягаем то время, пока будет в клинике.

    Так прошло несколько месяцев. Учебный год близился к концу, отец Максима подогнал ему практику в Израиле, а Коля... ну Коля - это Коля, он быстренько собрал вещи, и они так же быстренько уехали. У всех всё было супер. Ну, почти у всех - я так и оставался один, так как меня всё ещё преследовал страх потерять кого-то близкого. Но даже такой стабильности я был рад, так что хоть и с натяжкой, но можно сказать, что и у меня было всё нормально.

    Однажды, возвращаясь из университета, я заметил знакомую девушку, это была сестра Ромы, у которой мы как-то были на дне рождения. Я решил, что это мой шанс узнать, как у него дела.

    - Привет, я Рома, ты меня помнишь?

    - Конечно помню, ты друг Ромы, который приходил на мой день рождения.

    - Да, это был я. Послушай, я хотел спросить, как дела у Ромы, а то он предупреждал, что будет без связи, но всё равно интересно.

    - Ах да. Ну... ты понимаешь, не знаю, как тебе это сказать, но после начала лечения что-то пошло не так, его организм как-то странно отреагировал на лечение, и, в общем... Рома умер где-то 2 месяца назад.

    Честно говоря, я не слышал, что ещё говорила его сестра, не видел, как она ушла, в голове вертелась только эта мысль. "Рома умер". Такого я не ожидал. Я, конечно, понимал, что с его болезнью это практически единственный исход дела, но я думал, что это будет как-то по-другому. Ну, если честно, я вообще об этом не думал.

    Вернувшись в квартиру, я понял, что ничего хорошего из этого не выйдет. Я собрал вещи и уехал домой. Там я закрылся в своей комнате, которая стала моим пристанищем на следующий год. Первое время отец пытался ругаться, кричал, угрожал, что выбросит меня на улицу, но потом успокоился. Мама пыталась узнать, что произошло, но, увидев, что я не готов рассказать об этом, оставила эти попытки. Она съездила в университет и написала от моего имени заявление на академический отпуск. Таким образом, я переехал в свою комнату.

    Так я прожил целый год, за который изменился внешне и внутренне. Переосмыслил все свои поступки, обдумал всё, что происходило со мной за эти годы. Единственное, о чём я старался не думать, это о смерти Ромы, так как первый месяц я только об этом и думал и из-за этого только плакал и не мог остановиться.

    Весной 2013-го года я уже немного оправился от удара и стал задумываться о том, что так дальше жить не получится, что нужно что-то менять. И первое, что захотелось мне сделать, это закончить учебу. Но была одна проблема: из-за академического отпуска я был всё ещё в конце 2-го курса, а все мои знакомые уже заканчивали 3-ий. Но мне как-то не хотелось вливаться в новую группу и как бы отставать от своих на целый год.

    С этой проблемой я обратился к отцу. Тот от радости, что я наконец-то вышел из своей комнаты, сказал, что всё решит. Через несколько дней и после небольшой взятки с тремя нулями ректору был готов вердикт в отношении меня. У меня была неделя на то, чтобы подготовится и сдать экзамены за 2-й курс, а потом за лето я должен буду самостоятельно выучить всё, что мои одногруппники учили целый год, и в августе сдать сразу две сессии: зимнюю и летнюю.

    Это была, конечно, жесть. За неделю я повторил всё, что учил во второй половине второго курса, и сдал экзамены - хоть и не очень хорошо, но сдал. Потом всё стало ещё тяжелее. У меня было 8 репетиторов, с каждым я занимался по 1.5 часа в день, то есть с утра до вечера я не вылезал из книжек, и так целое лето. В августе я пошёл сдавать экзамены и за неделю сдал все 8.

    Следующим вопросом был вопрос с квартирой. Парни, с которыми я жил, сказали, что искали мне замену, но так и не смогли найти, поэтому с радостью приняли меня вновь к себе.

    В сентябре я был снова там, где закончил больше года назад. Но я уже был студентом 4 курса.

    Кстати, Коля и Максим так и не приехали из Израиля, им там сильно понравилось, да и Максима не захотели отпускать из клиники, в которой он был на практике. Макс и Валентин тоже обжились в Канаде и приезжать обратно не захотели.

    В универе все знакомые были сильно удивлены, когда меня увидели. Они не понимали, как так получилось, что я перепрыгнул через целый курс, а я держал язык за зубами по этому поводу.

    С Ромой мы опять общались, так как я снова жил в квартире его друга. И со временем я ему рассказал, куда пропал и почему.

    Так начался самый спокойный учебный год в моей жизни. Я даже не заметил, как пришла зима. Я совсем забыл о том, как любил её, как любил снег и новогодние праздники. После Нового года учёба продолжилась, и незаметно пришла весна.

    Лето близилось, а с ним и выпускные экзамены. Мы решили устроить небольшой выпускной, так как не все переходили на 5-тый курс обучения, а потом этот небольшой выпускной превратился в непонятно что на 300 человек. Все группы потока решили объединиться и сделать одну большую вечеринку, сняв самый большой зал в городе.

    Я, как и раньше, не был большим фанатом таких мероприятий, поэтому деньги сдал, как и другие, но потом решил, что лучше останусь дома.

    Вечером, за несколько часов до выпускного, я сидел в квартире и думал, чем бы заняться, как вдруг зазвонил телефон. На другом конце была моя знакомая, прилипала, я вам скажу, ещё та, но поэтому, наверное, я с ней и общался, она чем-то напоминала мне Колю.

    - Ты уже собрался?

    - Да нет, я тут подумал и решил, что я, наверное, не пойду.

    - Ты офигел, что ли? У тебя много выпускных в жизни? Ты деньги сдал, все тебя ждут, а ты не придёшь?

    - Ну, мне не хочется.

    - Да насрать на то, что хочется, вот мне бы сейчас не помешал большой чёрный...

    - Ей-ей, только не озвучивай свои сексуальные фантазии, а то я потом не усну.

    - Я имела в виду лимузин, чтобы подкатить на выпускной с шиком. А то, что ты подумал... я тебя умоляю, ты общагу нашего универа видел? Там этих больших и чёрных бери, сколько влезет, и влезет тут в прямом смысле.

    - О Господи, да ладно, я собираюсь, только прекрати так говорить.

    - Всё, жду тебя через час, возьми такси и подбери меня по пути.

    Я стал собираться и тут вспомнил кое-что.

    Через час я подъехал к дому моей знакомой на чёрном лимузине, который взял у знакомого свадебного оператора вместе с водителем.

    - Охренеть! Да ты шутишь! Господи, это стоит целое состояние!

    - Да ты не убивайся так, я его на час взял, а не купил.

    - Я тебя обожаю! Мы будем самыми крутыми на выпускном.

    Где-то так и получилось. Когда мы подъехали, то все ещё только стояли перед зданием и ждали, когда можно будет в него войти. Так что наше появление видели, как минимум, все 300 людей, с которыми мы учились последние 4 года.

    Банкетная часть прошла быстро, и началась тупо дискотека. Со временем в клубе было уже далеко не 300 человек, так как все позвали своих знакомых, родственников и т.д. Я же был готов уже уходить, так как чувствовал себя не в своей тарелке, но вдруг подбежала моя подруга, схватила меня за руку и куда-то потащила через толпу, говоря со скоростью звука:

    - Ты не представляешь, я с такими классными парнями познакомилась! Они такие милые, умные, красивые, приехали только на пару дней в наш город. И я сразу подумала о тебе - вы так похожи.

    Она тянула меня за руку сквозь толпу с такой силой, что я подумал, что если она и не оторвёт мне руку, то синяки точно останутся. Но ей было всё равно, она просто бежала, не замечая других, и продолжала говорить о тех, с кем познакомилась.

    - Так вот, один из них такой же, как ты по возрасту, другой на год младше. Но самое удивительное, что его зовут Рома.

    Она вдруг остановилась, и парень, который стоял перед ней, обернулся - и моё сердце остановилось.

    Это был он - тот, кто умер два года назад, тот, кого я оплакивал год, не выходя из комнаты, тот, мысли о ком и сейчас вызывали слёзы. Передо мной во весь рост, живой, стоял Рома!

    Я не сказал ни слова, просто, молча повернувшись, пошёл через толпу. Сейчас я шёл, ускоряя шаг, так же, как и моя подруга минуту назад, не замечая никого. Сейчас я думал только о двух вещах: где выход и что мне нужен свежий воздух.

    Найдя дверь, я вышел на улицу, остановился и попытался глубоко вдохнуть, что было очень тяжело сделать. Я не мог прийти в себя, мне нужно было присесть. Увидев в конце парковки высокий бордюр под уличным фонарём, я пошёл к нему. Холодный бетон немного помог расслабить мышцы, но мозг расслабиться не мог. В этот момент я не думал о том, что Рома жив, я вообще не могу сказать, что о чём-то думал, мозг просто отключился и ничего не выдавал. Я просидел так несколько минут, и, только когда уже стал дрожать, мозг выдал информацию: "Рома жив".

    Только как на неё реагировать? С одной стороны, я рад, с другой, я ошарашен, ещё я не понимаю, почему его сестра сказала мне, что он умер. Что вообще происходит?

    Внезапно дверь открылась, и кто-то вышел на улицу; из-за света над дверью сразу было непонятно, кто это. Но, сделав пару шагов ко мне, таинственная личность открылась. Это был Рома. Подойдя, он сел рядом.

    - Ты так быстро убежал...

    - А что я должен был сделать? Закричать, что вижу привидение, и грохнуться в обморок?

    - Смешно.

    - Да нет, нихрена не смешно. Не хочешь объяснить, что происходит? Почему твоя сестра сказала мне, что ты умер?

    - Ну, начну, наверное, с того, что, как оказалось, наши врачи некомпетентные обезьяны, они что-то напутали и приняли симптомы одной болезни за другую. Но, как оказалось, таковы не только наши. В клинике, в которой меня проверяли в Италии, похоже, поленились перепроверять диагноз, поэтому просто переписали вердикт наших врачей, подумав, что в такой болезни они, наверное, не могут ошибиться. Потом была клиника, в которой пытались меня лечить, но, как оказалось, подготовка к лечению занимает очень много времени: диетой нужно изменить поведение организма, разными упражнениями укрепить себя, с психологом настроиться на результат, - вот и прошло какое-то время, прежде чем началось само лечение. А когда оно началось, то организм как-то не так принимал лекарство. Провели проверку, и оказалось, что лейкемии у меня нет, а та болезнь, что была, уже прошла.

    - А как насчёт смерти?

    - Ну, это было одно из условий лечения: чтобы пациента не отвлекали, нужно было прервать все отношения с внешним миром, поэтому обычно только близкие родственники знают о больном, а всем остальным они должны сказать, что больной умер.

    - Понятно. И как давно ты здоров?

    - Ну, летом 2012-го началось лечение, а ближе к осени я уже был дома.

    - То есть через пару месяцев после того, как мне сказали, что ты умер, ты уже был дома.

    - Ну да, но не совсем дома. После этой истории родители решили, что мне будет лучше рядом с ними, так что я перевёлся в университет в Италии.

    - Ну что же, круто, у тебя уже 2 года крутая жизнь, а я прожил один из них в кровати, оплакивая тебя, а второй в учёбе, сосредотачиваясь на всём, кроме того, что напоминает о тебе. А ты даже не нашёл минутки, чтобы сообщить мне о том, что с тобой всё в порядке. Ну что ж, у меня больше нет слов.

    - Послушай, я хотел сказать, но потом подумал, что ты, наверное, уже с кем-то встречаешься и живёшь своей жизнью, а я всё равно далеко от тебя, и что ничего не получится, поэтому попробовал и сам устроить личную жизнь.

    - Ах, ты о парне, который с тобой приехал! Вы встречаетесь?

    - Ну да, уже где-то год. Мы приехали только к моей сестре - повидаться с нею и завтра улетаем обратно.

    - Ладно, желаю вам жить долго и счастливо.

    - И, как у Шекспира, умереть в один день?

    - В гробу я видел вашего Шекспира, можете вообще не умирать.

    Я развернулся и ушёл. Поймав такси, я поехал к себе на квартиру. Нужно было собрать вещи, которые я забирал домой на лето. Ведь потом у меня будет ещё год обучения, а потом вся жизнь впереди...

    • 3
      записи
    • 26
      комментариев
    • 1492
      просмотра

    Последние записи

    Воскресшая
    Последняя запись

    Довольно унылый вид на стройку из окна и территория около дома). Немного охреневшая я, когда вышла на улицу, ведь снега было по щиколотку). А ведь всего лишь середина апреля, что уж)).

    2017-04-17 09-05-39.JPG

    2017-04-17 11-21-31.JPG

    2017-04-17 11-21-51.JPG

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу